|
Ремонт оси шестерни в "ЛяРоях"
Добрый день, уважаемые форумчане!
Очень понравились Ваши конструктивные и интересные темы о ремонте настенных часов. Помогите, пожалуйста, и мне советом. Есть настенные часы аля ЛеРой, "венские". Немецкий механизм со сплошными латунными платами, ну да не суть, наверное. В принципе сам механизм в очень приличном состоянии, я его промыл, почистил (это хоть и было первым опытом подобной операции, но все прошло удачно =))). Обнаружилась только одна неприятность. У одной из шестеренок хода стальная ось сточилась почти в 0 с одной стороны (то место, что в платине работает). Видимо, когда-то туда попала какая-то грязь, что и повлекло выработку. Подскажите, что вообще делают в таких случаях? Понятно, что ось надо менять, но насколько это технически сложно? Где взять новую ось, подбирать от аналогичных часов? Заранее благодарю за ответы! Олег |
Не просто, но не беда. Засверлить и новую цапфу. С Новым годом.
|
Да не, в платине отверстие в полном порядке, там, как раз, никакого износа или овальности не наблюдается. А вот сам кончик оси, которым она в платине "работает" и износился. Притом, похоже, что не сам, а ржавчина помогла. Похоже, толи вода попала при чистке механизма лет так 50 назад (по крайней мере дед мой, чьи, собственно, часы, вспоминает, что чистили их именно 50 лет назад последний раз =))
|
Этот "кончик" и называется цапфой :) .
Читайте книжки http://german242.com/books/books.htm. |
Простите, а, может, в Москве кто-то сможет помочь с этой нелегкой операцией? :) Мы заплатим золотом (с) :cool:
|
Обратитесь в "Точный ход" http://www.horology.ru/
|
|
Чтобы не заводить новую тему задам вопрос здесь. В наследство достались Ле Рой де Пари настенные. Хотел отдать почистить и настроить механизм, но цены в упоминаемых на сайте мастерских озвучивают от 5 тр без деталей. Это в рынке? Есть более гуманные мастерские, возможно частные мастера? Спасибо!
|
Добрый день уважаемый Craftsman. Из Вашего сообщения я понял что простая профилактика и настройка простого механизма типа "Ля-Рой" у Вас стоит более 150$ Однако! Я выполняю эти работы за 20-30$? в зависимости от сложности ремонта. Я не рекламирую и не предлагаю свои услуги потому-что живу в другой стране, меня просто поражают действующие у Вас цены.
С уважением. С.Д. |
Цитата:
|
Добрый день, Craftsman,
На самом деле и в столице есть мастера, которые адекватно оценивают свои услуги. Пишите в личку, дам контакт. С ув, Олег. |
Здравствуйте! В Тольятти не подскажите адекватных мастеров?
|
За 8 лет они и в Тольяти наверняка появились.
|
Да ладно, данную процедуру можно и "на коленке" сделать.. Даже если нет токарки, изготовив простенький кондуктор. Возьмите пластину (бронза, сталь) мм8-10 толщиной, подберите сверло толщиной равной толщине оси, на сверлильном станке засверлитесь мм5, и досверлите насквозь сверлом равным диаметру цапфы. Старую цапфу сравняйте. Вставьте ось в отверстие, и с другой стороны пластины сверлите ось этим-же сверлом, таким образом, при определённой сноровке, получите отверстие в центре и соосно оси, в которое и можно запрессовать новую цапфу (хвостовик сверла). Естественно все диаметры перед процедурой проверить на вставляемость, вынимание и пр.
|
Цитата:
|
Все возможно сделать и без станка - ни токарьного, ни сверлильного. Посмортите здесь
|
Всем доброго дня!
Наверняка ответ на свой вопрос найду, ещё почитав форумы и книги, но, пока к сожалению не нашёл. А время для чтения, выходные, закончилось. Поэтому прошу помощи. Подскажите, пожалуйста, как правильно полировать цапфы! Я довёл её (пока первую свою, выточенную на сломанной оси) до блеска с помощью деревянной пластины и пасты ГОИ. А сейчас сложилось впечатление, что полировать надо не только ради блеска, надо как бы обжимать, обдавливать, обкатывать деталь ради создания более плотного поверхностного слоя. Как, чем это делать? По закалке тоже вопросы. Второй этап, отпускать, понял, нагреть до соломенного цвета, остывает естественным образом. А для закаливания до какого цвета греть? Олифа (настоящая), машинное масло, свечка - что предпочтительнее для охлаждения? |
Добрый день.
Пасту ГОИ категорически не рекомендуется применять. Для полировки цапф применяются полировальники. Из чего Вы точили цапфу, что её теперь требуется закалять? Обычно цапфы делаются из хвостовиков свёрл и мелких фрез. Подбираются по требуемому диаметру. http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=253 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=87322&page=26 Есть целая тема посвященная ремонту крупногабаритных часов. Влад. |
Учусь. Просверлить триб, чтобы вставить новую цапфу, не взялся, хотя скорее всего в ближайшее время попробую на другой детали. На той, про которую писал, я выточил цапфу на самой оси, перед этим отпустив кончик оси.
|
А почему ГОИ не рекомендуется?
|
В указанных темах: частички абразива могут вьесться, остаться, и тогда нанесут серьезный вред, цапфы будут стачивать.
Полировальник, он из металла как можно твёрже? Обязательно искать специальный, или можно использовать что-то подходящее? На вскидку пришла в голову сияющая пластина в медицинских инструментах. |
Цитата:
Желательно конечно специальный - самим навряд ли получится такой изготовить. Мед. инструмент - там, если не ошибаюсь, никелевые сплавы, а это не то. Должна быть легированная полированная сталь. |
Цитата:
Можно полировать вращающуюся деталь на хороших оборотах, но, так сильно не надавишь. А можно положить цапфой на край подложки, пальцами вращать ось, двигать полировальник против вращения, гораздо сильнее надавливая. Как правильнее? Быть может полировальник реально изготовить из напильника, сверла? Полированная плоскость, незаваленное ребро, еле заметные поперечные риски. Это все требования к нему? |
Вложений: 1
Полировка одной цапфы держит запуск всех часов, занялся самоделками: полировальник из напильника. Осталось уточнить, как лучше риски нанести.
|
Цитата:
https://german242.com/books/books.htm |
Часовой пояс UTC +3, время: 15:19. |