|
В оффтопике но о часах а точнее о магазинах.
Зашел я тут на днях в магазин (торговый центр). Жена бегала смотрела шмотки, а поскольку мне это не интересно если не сказать большего, пошел гулятьи выглядывать часы). Набрел на часовой магазинчик. Ничего особенного простятский такой без пафоса по ассортименту. Продавцы (щицы) статные с умным видом. Продают много чего и ориенты и касио и много много всего. Сразу скажу не премиум сегмент. Вижу стенд Continental. swiss made все как положено. Ну и так чисто излюбопытства спрашиваю. А не подскажите что у них внутри?. Какие механизмы? И ответ был точен и неопровержим. Швейцарские!!! Я говорб? Отлично! А поточнее ?? ETA? Ronda? Claro? И вот тут меня поставили на место. Они сказали : НЕТ , там стоят механизмы континенталь!!! И так гордо сказали что можно было и поверить)) Я говорю им: Что правда мануфактурные механизмы?? Они одобрительно кивают головой) И одна из девушк менеджеров говорит: вы видете не о каких Рондах и Этах не написанно на часах значит механизм континенталь!!! Потом посмотрела на меня презрительно и сказала гордо: Этож швейцария!!! Стеснительно убрал свои сертины и побрел дальше..... А ведь кричали только у лакшери сегмента мануфактра !! ан нет за 4 с полтинной килорубля можно реальную швейцарию цепануть. Нужно все прдавать и бежать закупатся ведь наверно близок скачек цен на Континенталь. :D Вы не подумайте я не просто так написал а чтоб подсказать так сказать соплеменникам!! :D:D:D
|
Главная задача продавца - втирать, втирать и еще раз втирать.
|
Цитата:
|
По долгу одного из своих видов деятельности иногда приходится инспектировать качество работы консультантов бутиков с известными брендамт часов. Результат зачастую такой же... :(
|
О чем говорить? ....Тверь...Континенталь... Пол-года назад был в одном из столичных бутиков ролекса в москве, зашел быстренько прикупить и поставить звено браслета, пообщался с "консультантом", пока мастер был занят. Там товарищ не просто про калибры не мог поговорить, он не знал, что у мильга, например, есть "юбилейка" с зеленым стеклом, был ужасно удивлен, увидев, на моей руке "колу", даже не слышал и не видел такие ролики. Да и внешний вид у "консультанта", был почти, как у другого консультанта - Коровьева).
Цитата:
|
Не надо сравнивать обычного продавца в магазине с "господом богом", который знает всё. Если знаешь больше, чем рядовой продавец и ничего покупать не собираешься, то не надо пудрить мозги работнику прилавка. Хочется блеснуть знанием предмета? Поделись безвозмездно! Не хочется бесплатно -- просто помолчи.
|
Цитата:
дабы сбить с толку, и развести на покупку. в голове у них ничего кроме лапши. |
Продавец продавцу рознь! Волею случая не так давно сама являюсь продавцом часов. Начала читать различную информацию о часах, браслетах, ремешках и пр., т.к. незнание чего-то к чему я имею отношение(к примеру, продаже часов) огорчает меня, потому что не хочется выглядеть в глазах покупателей тем продавцом, о котором вы писали выше. Столкнулась с соответствующей терминологией, обогатила свои знания в данной области, но ей-то, этой терминологией, как раз обычного покупателя грузить и не нужно. Всё конечно зависит от того, с какой целевой аудиторией приходится работать. Если это обычный человек, которому просто нужно наблюдать время, то ни до каких безелей и жакемаров ему и дела нет :) Но умников хватает)) весело за ними наблюдать, как они пытаются поймать меня на незнании))
|
Цитата:
Потому как, в данном случае, это экономически не выгодно. Их задача - улыбаться и что-то говорить. Хорошо, если о часах. Толковому продавцу (со знанием часовых марок, их истории и мануфактурности механизмов) скорее всего было бы неинтересно заниматься продажей часов этой марки - удержать его на этом месте было бы очень сложно. Нет, время от времени попадаются люди с нормальным отношением к делу - предмет продажи изучают сами. Но, опять же, думаю, такие люди не задерживаются в таких магазинах. Более того, они не задерживаются на должности продавца, )... Кроме того, где-то в инет-е видел такое наглядное мнение: "...мы же все живем сейчас в эру интернета. Раньше как было - нужен тебе пылесос - ты идешь в магазин, продавец тебе что-то говорит и ты покупаешь. А сейчас - ты лезешь в интернет и выясняешь о пылесосах все, вплоть до того каких из них коты больше бояцца. А потом идешь в магазин и разговариваешь об этом с продавцом - а он стоит и офигевает от твоих познаний." :)... |
Цитата:
Катастрофа сейчас с персоналом. Не только в часовом бизнесе. И я уже покупаю не там где дешевле или ближе, а там где вменяемые, профессиональные продавцы. |
Я недавно спросил у продавца (не буду называть магазин, но официалы) Что за марка такая Fossil, и откуда она. Мне сказали, что это никакой не фешн. А то, что помимо часов еще бижутерию выпускают, так так все делают сейчас. Вот сижу и думаю, верить или нет. А механизмы японские. Какие именно? эээ... Японские!
|
Цитата:
|
Для меня эталон продавца часов, хотя в данном случае просто слово "продавец" с трудом применимо - Lucas Pouedras, директор (и один из двух сотрудников, как я понял, второй - его жена) парижского бутика F.J. Journe. Вот уж кто может рассказть много нового и интересного, сколько в нете по формуам не читай! Например, почему у Oct циферблат смещен вправо, а у автоматических калибров ротор автоподзавода не по центру часов...
В России людей с таким погружением не встречал, даже среди владельцев "торговых точек". |
Цитата:
|
Цитата:
|
С проблемой кадров согласен, но в защиту продавцов все же выскажусь - встречаются иногда грамотные люди. Возможно, это исключение, подтверждающее правило, но тем не менее.
У нас в СПб в одном из салонов Макситайм работает дама - очень приятно было с ней общаться. Проявила внимание, но навязчива не была. Говорила немного, но по существу. Речь хорошо поставлена. О брендах и механизмах не разговаривали - на тот момент мне и это и не было нужно. Разговор шел скорее в ключе положительных эмоций, сопровождающих приобретение новых часов - создавая настроение "хочу купить" - но при этом без "перебора". В общем, не вдаваясь в технологии продаж, вела диалог очень грамотно. И, кстати зачастую, этот момент (умение продавать) не менее (а иногда и более) важен, чем знание технической стороны вопроса. Исключительно положительные впечатления остались от посещения салона. Да, кстати, и в Консуле-е с девушкой-продавцом было приятно разговаривать. Про историю тех или иных марок сама начинала говорить и в вопросе ориентировалась. Не все так плохо, встречаются достойные представители профессии, )... |
Цитата:
Получать столько же, сколько хозяин бизнеса, продавец или менеджер не будет никогда. |
Уровень продавца диктуется работодателем. Если на работу принят продавец, не смыслящий в часах, это вина работодателя. Значит сам работодатель не тестировал продавца при приеме на работу, и хорошего от такой лавочки не жди.
|
Цитата:
И другой пример. Зашел давеча в бутик уважаемой фирмы. Просто шел мимо и хотел уточнить по модели. В это время обслуживали упакованного папика , дорогие часы примеряли и пр. Дама-менеджер явно была недовольна моим присутствием. И этого особо не скрывала. Не думаю что у нее маленькая зарплата Но лично у нее я ничего покупать не буду. И мне пофигу подкована она технически или нет. И в следующий раз, если она будет в бутике- просто уйду. Благо буквально рядом есть нормальные бутики с адекватным персоналом. Так что ситуации разные бывают. И с зарплатой это связано весьма относительно. |
Цитата:
С языком понятно, но изучить для грамотной подачи ассортимент небольшого часового магазина при желании можно за пару недель |
Цитата:
|
Я зашел не так давно в магазин, который торгует часами (ориент-касио-фешн- дешевая швейцария), обратился к продавцу с просьбой посмотреть поближе часы (COVER дизайн был забавен, квадратные такие), она мне их достала и дала в руки, на мою просьбу переставить "застежку бабочку" на одно-два деления (дырки), что бы часы более плотно сидели на руке, она сказала что переставит если я их куплю...
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Большинству покупателей информации о том, что в часах стоит японский механизм вполне достаточно. Немногие готовы потратить лишние 5-10 минут, для того, чтобы выслушать информацию о калибрах, легенду о фирме:
-Сколько стоит? -А какя скидка? -А артикул вы можете мне записать, я в интернете хочу про них прочитать. Многие владельцы хронографов, не только не умеют пользоваться или откалибровать его, но и не знают зачем он вообще нужен. Масса покупателей относятся к продавцам со скептицизмом, особенно те, кто посещает форумы, подобные нашему. Считается, что продавцам верить нельзя- или лгут, или лукавят, или ничего не знают. Есть множество часов и брендов, о которых и рассказать то и нечего- простая работа на эмоциях вызванных дизайном. |
Цитата:
Говорят, некоторые животные чувствуют адреналин. Некоторые продавцы имеют чутье, сродни адреналиновому. Чувствуют, кто за часами пришел, кто на forum.watch.ru зарегестрирован. Может вам именно такие попались:) |
Кстати, о чутье – встречаются индивиды, лишенные его напрочь.
Не люблю писать плохие отзывы, но раз уж зашел разговор... Приобрел я в начале года кварцевые часы ML на браслете. Про форум тогда ничего не знал, да и часах знал немного. Как-то раз, бродя по магазину O’Кей, заглянул в магазин по продаже часов. Смотрю - из марок Tissot, Apella, Orient. Продавец – дядька в годах – с умным видом что-то рассказывает посетителю о механизмах, PVD-покрытии и о чем-то еще – т.е. вроде как технически грамотен. Я подождал пока тот освободится и спрашиваю – мол, приобрел недавно такие часы, на браслете, не подскажете где к ним можно ремешок прикупить? Прозвучавший ответ поверг поверг меня в шок - цитирую - ничего хорошего про ML сказать не могу, это новодел, у вас всегда с ними будут проблемы, возьмите лучше Ориент! Я, помнится, даже оцепенел на долю секунды от такого поворота. По факту, продавец сделал гору ошибок во фразе длиной в 3 сек. – сказал, что у меня на руке что-то плохое, нарисовал не лучшие перспективы, и в таком ключе предложил что-то купить, хотя я ничего покупать не собирался. При этом противопоставив то, что продает он, тому, что сейчас у меня на руке. Просто верх компетентности! Это примерно как в слове из 3-х букв допустить 4-е ошибки. Это я все к чему – в данном случае, не имеет никакого значения что там этот товарищ знает о механизмах, истории марок и пр. и насколько его познания в этом глубоки. Будь он хоть трижды в этом просвещен, как продавец он – никакой. И на своем месте он значительно менее полезен, чем улыбающаяся девчушка, по просьбе достающая часы из витрины... |
Цитата:
По моему, продавец, откровенно охаивающий не свой товар, должен внушать недоверие всякому критически мыслящему покупателю. |
Часовой пояс UTC +3, время: 23:56. |