|
Исторические параллели или вопрос о заимствовании
В недавних некоторых темах затронулся очень интересный вопрос, а именно заимствование внешнего вида (дизайна) некоторых популярных моделей часов. Честно говоря мне эта тема показалась интересной и главное интересно, а как дела обстояли раньше? Вот некоторые мои изыскания, может быть не совсем верные и главное я никого ни в чем не хочу уличить.
Первое, касаемо модели Лонжина, которая стала отправной точкой к моим поискам. http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593wkz-ydb.jpg Вот что мне удалось нарыть: Модель разработана при участии инженера, изобретателя, профессора, капитана, а впоследствии командера ВМС США Филиппа Вон Хорна-Вимса, который более известен как создатель системы навигации "Weems System of Navigation", вообще у него очень много трудов именно по навигации, что характерно его учеником и продолжателем считается знаменитый Чарльз А. Линдберг. http://www.weems-plath.com/images/co...eems-photo.jpg Итак как писал выше данная модель разрабатывалась при участии Филиппа Вон Хорна и в 1929 году им была подана заявка в патентное бюро для получения авторских прав на сам безель и систему в целом, правда здесь начинается самое интересное патент был выдан в 1935 году и вроде как бы сам выпуск часов датируется 1935 годом, хотя и есть несколько упоминаний об этой модели более ранних годов выпуска, в частности была выпущена небольшая партия для авиации ВМС США в 1925 году, что в принципе имеет быть место, так как к 1929 году, какой-то образец должен был быть, так встречал упоминания о выпуске часов и в 1930 году, а также и о модели Линдберга с данной системой Hour Angle Watch, которая тоже датируется, то 1930, то 1935 годом. http://www.timelyclassics.com/1138-119b.JPG Кстати в этом контексте пару раз натыкался на споры на других форумах в частности о том когда появился первый поворотный безель, все же первой была модель Вон Хорна или все же Ролекс Зерограф http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593wmc-18q.jpg Однозначного ответа, так и не нашел, хотя это и не столь важно. Копаемся дальше и что интересно, данная модель выпускалась не только Лонжином, но и Омегой http://1.bp.blogspot.com/-q6sU3anAzu...0/SNB14405.JPG в 1940 году http://4.bp.blogspot.com/--QB3ULYuEo...omegaorder.jpg и JLC в 1943 году http://img19.imageshack.us/img19/4015/sac038.jpg Это то что касается данной модели, насколько знаю было еще несколько фирм, которые тоже производили данную модель. Опустимся чуть ниже в 20-е года и здесь что имеем? Elgin http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593wlb-w7n.jpg Harwood http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593wlo-w20.jpg Rolex http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593wm2-ywt.jpg Еще пример так называемый стиль Милитари: Longines http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593ynz-ajr.jpg JLC http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593yok-aam.jpg Omega http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593ypj-98.jpg Rolex http://photoshare.ru/data/76/76118/5/5alj1c-mtb.jpg http://photoshare.ru/data/76/76118/5/5alj2y-cnw.jpg Patek Philippe http://photoshare.ru/data/76/76118/5/593ypu-ygg.jpg Кто у кого что подсмотрел или каждый сам к этому пришел? :) Кстати нашел одну интересную модель офицерский Elgin 1918 года http://www.timelyclassics.com/1160-110.JPG Форма корпуса очень похожа, может это первоисточник? :) |
Антон, спасибо!
Как всегда - позновательно... |
Цитата:
Далее. Цифры на циферблатах трио Elgin_Harwood_Rolex имеют разный стиль. Часы стиля military имеют снова разный стиль циферблата. PP вообще иные. Схожий наклон ушек? Это так же, как бросить камень в любой карманник. Форма корпуса на последней фото Elgin вообще не перекликается ни с одной приведенной фотографией -- посмотрите как выполнены ушки. |
Цитата:
но немного придерусь,хотя смысл твоих слов понятен,и с посылом в целом согласен визуально корпус похож,но лишь визуально это так называемый Double Case или Hermetic от Jean Finger(патент CH 89276 Montre à remontoire avec boitier protecteur) ну а принцип работы Ролекса в те годы давно известен:швейцарское Сколково по поиску и внедрению патентов и удачных изобретений хотя что-то удачно,что-то средненько...где-то и откровенные промахи например упустили в 70е годы создателя Valjoux7750 Эдмонта Капта: после Женевского Техникума он год потрудился на корону и ушел недооцененный в Valjoux SA а как был нужен тогда на замену зенитовскому свой хронограф |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
конечно имеют место быть и заимствования и первоисточники
сложные взаимоотношения между этими категориями и есть часто камень преткновения яркие находки в дизайне или технике всегда рассматриваются конкурентами даже если копировать на 100% этот момент не будут от этого и получается твой пример Longines-Rolex в данном случае общий вектор поиска удачного дизайна при разных ттх |
Цитата:
|
Коллеги, а можно на каком-либо примере мне пояснить, почему вопрос заимствования постоянно сводится к Ролексу?
Спасибо. |
Цитата:
Теперь Панераю не мешаем, теперь Ролекса черед. |
Цитата:
а данный форум является площадкой для обмена мнениями... |
Цитата:
|
Цитата:
"Не возьму никак я в толк почему взбесился волк? Почему он убежал? -Ты слегка его прижал, потому и убежал" (С) Теремок |
Цитата:
Привязка к Ролексу проста: 1.Ваш пост начался именно с неё. 2. Цитата:
Цитата:
Кстати, сам оригинал патента (ну, того самого) распространялся на "способ вычисления и его аппаратную составляющую". Аппаратная составляющая же состояла из механизма и вращающихся шкал. Безель, типа, просто отсутствовал... :) Не, мы можем долго говорить о том, что понятие "шкала" включает в себя "безель", поскольку и там и там - цифры... Но ознакомиться с запатентоваными рисунками не мешает (ну, хотя бы для того, чтобы убедиться в том, что в оригинальном патенте речь идёт о внутренней шкале...) :) ПыСы: ВК люблю... Люблю этих мыслей железобетон и эту глобальную архитектуру, которую можно лишь спьяну иль сдуру принять за ракету или за трон. В ней только животный болезненный страх гнездится в гранитной химере размаха, где словно титана распахнутый пах, дымится ущелье отвесного мрака… (с) |
Цитата:
Спасибо, видел я эти рисунки, только вопрос идет не о патенте, в конечном счете а о вполне конкретной модели часов, где все состовляющие по сути не могут существовать одно без другого и кстати вопрос изначально был не в этом. Да, и кстати в посыле к Ролексу мысли были не мои. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
http://i226.photobucket.com/albums/d...e/IMGP9330.jpg Выходит, что Elgin заимствовал у Omega дизайн циферблата? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
ps про предшественника,72 калибр действительно позабыл смысл моих слов не меняет Цитата:
|
Цитата:
(история не содержит сослагательного наклонения) :D |
Цитата:
Цитата:
К тому же, очевидно Rolex не стремился к созданию хронографа с автоподзаводом, и только снятие с производства 72-го сподвигло компанию к его замене на Зенит. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
если серьезно про цепочку venus188-7733-7750 вспомнил после Вашего поста,и последний калибр все-таки стоит особняком и в техническом плане и в том,что произошло с массовостью его выпуска |
О чем тема? О визуализации или о механике?
Если о первом, то НИКТО не скажет кто надумал разбивать на три сектора часовую стрелку (ради того чтобы светомасса не откалывалась одним куском) или например о треугольнике на 12 часах. Этот долбаный треугольник пользовали пилоты еще в начале ХХ столетия. И что? Из разметки того же Rolex единственное(!!!) нововведение это метки в виде прямоугольников, без цифровых разметок. О втором спорить бессмысленно, ибо кварц есть. Вот хоть бы кто посабачился чем термокомпенсация ЕТА отличается от Seiko или Citizen. Интересно было бы, тут всякие "тунцовые" закидоны стали бы видны. |
На мой неискушённый взгляд все часы в первом посте разные. Кое-где пересекаются стрелки, кое-где шрифт цифр, да "железная дорога" ещё
Единственное очевидное заимствование - круглая форма корпуса, наличие ушек, Это без реверансов в сторону ролекс. |
Вложений: 7
Цитата:
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 Сначала коллеция Marcello C ... ну тут всё понятно ... осталось решить копия это или хомаж ... однако, у издания Wristwatch Annual находится более уравновешенная формулировка "... small collection of diver's watches with rotating bezels and screwed-in buttons and crowns. ( ВНИМАНИЕ )Stylistically it is surely not an accident that some of these watches' appearances remind one of the great classics of the watch scene." ни слова о копиях, воровстве дизайна и даже отдаванию дани великому и ужасному ... "remind one of the great classics" - и все дела ... не хочешь часы, которые "remind one of the great classics" - смотри в другую сторону ... http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 далее ... планджер от участника рейтинга независимых Jacques Etoile ... опять "remind one of the great classics" ... кстати новый Atlantis уже совсем другой ... http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 идём в пилоты сворованные у IWC конечно, у кого же ещё ... Laco - тяжело придраться к дизайну, всё-таки исторический для пилотов брэнд ... http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 и Azimuth - этот самый главный ворюга и есть, а когда воруешь у Вора - это ж и не воровство вовсе ... http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1334079231 т.е. возвращаясь к недавним баталиям, Steinhart - это скорее Робин Гуд такой - забрать у богатых и раздать бедным :) ... даже нечто евангельское в этом есть :) шутки конечно, однако не мешало бы на форуме снизить накал страстей по этому поводу и спокойнее взглянуть на вопрос. Цитата:
|
Александр,спасибо за уточнения
интересная история с хронографом |
За беседой о том, кто у кого заимствовал все забывают о том, что часы -техническое устройство и техническое задание по проектированию или модернизации ВСЕГДА и у ВСЕХ имеет пункт: "Анализ существующих конструкций". Я не склонен полагать, что конкуренты (коими являются все производители часов) не анализируют существующие конструкции.
Пусть не в первую очередь, но все выставки часов проходят для нега самого, этого анализа существующих конструкций. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Очень интересная тема и очень интересное обсуждение! Позволю себе высказаться по этому поводу. Потребитель разных промежутков времени имеет разные пристрастия, вкус, культуру и нормы поведения, но внутри этих промежутков эти параметры приблизительно схожи. Это можно назвать модой, которая определяет стиль жизни, стиль одежды и так далее. Все это обеспечивают технологии, которые говорят: это мы можем сейчас создать, а это не можем, но идею сохраним до того времени пока сможем и если идея останется актуальной, то пожалуйста. Идеи всегда возникают раньше, чем их могут обеспечить технологии. Каждая эпоха пользуется теми материалами, которые производятся технологиями этой эпохи. В развитых странах технологии схожи, поэтому продукция приблизительно одного качества, а мода, рынок и традиции определяют дизайн (есть же продукция для внутреннего рынка, а есть на экспорт). Эти тенденции существуют и в автомобилестроении, и в бытовой электронике, и в ювелирных украшениях, часах конечно же. Поскольку развитие идет по спирали, то мы всегда возвращаемся в одну и ту же точку, но на новом уровне, отсюда "все новое, это хорошо забытое старое". Объективно, схожесть качества предметов быта, обеспечивают схожести технологий, а схожесть дизайна определяет мода, целевая группа и так называемые "климат" и "погода", если только это не умышленный плагиат и нарушение патентного права.
|
Цитата:
при разных ттх... что вообще при заимствованиях первично-техника или дизайн? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Есть же у Rolex, Tudor! А вообще, дизайн первичен в так сказать, "попсовой" продукции, выше я это назвал "погода", она очень переменчива и на нее надо мгновенно реагировать, а хороший механизм и совершенный дизайн (Ролекс, Бреге, Номос, Ле Культр, Панерай и т. д.), это "климат", он меняется не спеша, он серьезен и фундаментален. Один раз в него вложиться и можно только отслеживать "погоду". Чем лучше "климат", тем больше с него имеешь и другие сразу начинают им интересоваться, что порождает либо партнерство, либо воровство. Примеров полно!
|
Тогда что получается, может скажу крамольную мысль, но все часы, кроме цифровых, по сути, хоммаж (копия), на первые часы со стрелками и циферблатом! :)
|
Цитата:
|
Цитата:
Условный пример: Омега изобрела общую техническую схему поворотного безеля. Эту схему потом получают возможность использовать все. Тогда Ролекс создает отдельное произведение творческого труда своих дизайнеров - конкретное соотношение цветов, шрифтов и расстояний на таком безеле. Это быстро и беззастенчиво копирует марка "Штирлиц". Она нарушает права Ролекса? Да. Или Патек делает красивый механизм, в котором внешний вид оригинален, более-менее осмыслен эстетически и составляет явную ценность в продукте. Значит, нехорошо копировать этот вид, даже со своей схемой внутри и своей надписью на роторе. А внешний вид дубового калибра, который явно не является произведением какого-то условного творчества и не составляет ценность в продукте, копировать можно. Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 16:18. |