|
Старые судовые (возможно) часы
Вложений: 2
Уважаемые форумчане,
ко мне обратился коллекционер советских и российских часов Марк Гордон с англоязычного форума с просьбой подсказать инфу по этим часам (см. фото), ему утверждают что это якобы часы с подводной лодки 1960 года. Я сам служил 12 лет на подводных лодках, но что-то таких часов не видел, даже на старых кораблях. Хотя я служил с 1985 по 97 год и старые проекты лодок 60-х годов постройки уже к тому времени прошли модернизацию.У нас были обычные судовые часы 5-2ЧМ в отсеках и на боевых постах, у меня в штурманской боевой части еще хронометры и палубные часы (на фиг если честно не нужные, скорее дань традиции), часы Океан у командира (и у меня конечно :), потому что я получал все часовое имущество от гидрографической службы) ну и конечно же туча встроенных в приборы часов. Кто знает, что это за зверь ? |
А фото шильдика можно крупно? возможно ответ там
|
Попрошу Марка сфоткать шильдик макросъемкой
|
Судя по виду светомассы и ее количеству, я представляю, как они "светят". Фукусима отдыхает. А часы действительно необыкновенные и красивые!
|
Красиво смотрятся. Дизайн цифера похож на обычные судовые но в какомто защитном корпусе.
Я бы боялся возле них стоять :) |
На шильдике яхта. Судя по их водостойкому изготовлению могли стоять на яхте, на открытой палубе.
|
Вложений: 3
Вот фотки шильдиков и в открытом виде. Мех такой же как в старых судовых часах 4ЧМ с недельным заводом. Но корпус могучий :) явно для открытой палубы, возможно и в самом деле с мостика старой ПЛ. Интересно что на одном шильдике 1957 год, а на другом 1960
|
На шильдике надпись "24 V", они с электроподогревом?
|
Вложений: 1
Моя версия
1. "МСП" - это похоже что "Министерство судостроительной промышленности СССР" (Балтика). В частности выпускало ледоколы, поэтому подогрев корпуса. Вес часов был 4.2 кг. 2. В 1960 году часы были переоборудованы под другие нужды. Сняли подогрев, а так как вес часов снизился до 3.9 кг, прикрутили другой шильдик (он как-то неряшливо установлен). А "ЛД" - наверно просто "Ленинград" Всё очень имхо. |
А корпус-то не от старого компаса? Лежачего, конечно. А то внутреннее крепление мне карданов подвес напомнило. Не самоделка ли?
Шильдик с яхтой скорее говорит о заводе-изготовителе, чем об эксплуатации на яхтах. |
Цитата:
|
Был у нас в Дивизии корабль "Пурга", 50-х годов. Таких часов на нем я не встречал.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я в 86-м, у нас часы на корабле были разного цвета и вида. Оттенки серого (шаровые), слоновка.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Уважаемы форумчане!
Не стал создавать новую тему, решил приподнять ставрую. Помогите идентифицировать часики. Нигде инфы про такие часы не нашёл. Судя по всему - ЧЧЗ. Диаметр корпуса 22 см, диаметр цифера как у корабельных - 15 см. Внутри механика и приставной ход как у корабельных, но с коротким регулятором хода. Отличие в узлах подзавода и перевода стрелок. Фото прикрепил. Что это за зверь? https://mail.google.com/mail/u/0/?ui...f284&zw&atsh=1 https://gm1.ggpht.com/3uQfsK09iuBJAI...76-h732-l75-ft https://mail.google.com/mail/u/0/?ui...f284&zw&atsh=1 https://mail.google.com/mail/u/0/?ui...f284&zw&atsh=1 |
Фото не видно.
|
Ждем
|
Может поискать по теме КПЧ (Контактно-пусковые часы)?...
|
Может...
Только Гугль бессилен... Судя по номеру на цифере (вероятно, серийник) выпущено таких часиков очень мало... Поэтому и инфы - ноль. ((( |
щас скажу.. стрелки очень похожи на родные.. 5-чм и 5-2чм до 1975 года. секунда закруглена, шестигранка крепит минутную. цифер новый, ибо без дырочки под ключ. изнутри видно, что имеется так же, как на 5-чм пластина, к которой крепится цифер. И она не круглая, а квадратная, как в 5-чм (больших). И цифер, не железный, а цветняк, как в 5-чм. так что, скорее поделка тех годов.. 61-71. мех тот же, за исключением платин-пластин. - они целиком оригинальные. да, какие то спецчасы. Крепление "наоборот". в морских мех крепился к пластине, к ней же и цифер.. тут мех крепится на корпусе прибора, а к нему- пластина, и уже к ней - цифер.
добавлена еще одна (или несколько) шестерен.. для замыкателя, и замыкал он по очереди, не очень большой ток. Антересно передаточное число замыкателя - сколько раз в сутки он замыкал контакты. если раз в пол часа.. то, может это склянки? :) Из реальных странностей - отверстие в задней платине. Виден стопор-трещетка барабана. но далее, еще одно отверстие и .. кажется опять лапка трещетки?? даже ось видна ее.. 2 трещетки? странно. Короч, аффтор, или фоток поболее с комментами, или как нибудь далее сам.. :) |
Доброго времени суток. Спасибо за предоставленную информацию.
Дополнительно: разместил фото механизма - узел останова, перевода стрелок и подзавода.. В механизме действительно два стопора-трещётки. Что касается передаточного числа контактного колеса. Время прохождения одного зуба ровно полторы минуты, т.е каждая из двух контактных групп срабатывает ровно через 1,5 мин, секунда в секунду. Ход часов недельный, очень точный. Часы достаточно герметичны. На задней крышке резиновая прокладка, ручки завода и перевода стрелок снабжены сальниками (пыльниками). http://www.fotonamolotok.ru/zdjecia/...49/small/9.jpg http://www.fotonamolotok.ru/zdjecia/...9/small/10.jpg http://www.fotonamolotok.ru/views/4735249/1.jpg |
Цитата:
|
Цитата:
пол часа - один, час- двойной удар. вахты по 4 часа, итого, от одного, до 4х сдвоенных, и в 12 часов дня дневные, особые склянки. Но тут период 1.5 минуты. это не для склянок :) даже не знаю, чего на корабле такого требует.. Немного другой ход - да, тут проще настройка- только в раскрытом положении. Контактно - пусковое.. не знаю.. а вот, маяк если, подавать каждые полторы минуты, сигнал - самое то!! Цитата:
1 они на механизме "кастрюлек", часы ЧМ, 4..-62 годов как раз, с них взят полностью цифер, мех, стрелки. Как правильно тут уже увидели. Цифер вообще родной так же (с вырезом на 3 часа для планки- пружины). 2 не для ПЛ, 60 год, ныряют уже глубоко, корпус явно не выдержит. 3 вообще, с торпедного катера 183 проекта. там мостик открытый, часы - самый раз. :) Ну а кому какие часы выдали.. конечно, на новые шли может и одинаковые, но с отличиями, типа до 75 года, люкс- обычные- радиорубка. Ну и в процессе эксплуатации могли красится "чтобы однообразно", меняться в мастерских на другие (разные цвета) и тд.. |
Часовой пояс UTC +3, время: 00:42. |