|
Разбираю Citizen Automatic
Известно, что разобрать часы легче, чем их потом собрать :D .
Эти часы для меня не очень простые :rolleyes: :o , особенно под циферблатом :eek: . Калибр Miyota 8200 : http://www.ranfft.de/cgi-bin/bidfun-...wk&Miyota_8200 Разбирала такие часы всего во второй раз, поэтому решила сделать себе памятку в фотках, чтобы потом не путаться при сборке :rolleyes: , может быть и еще кто-нибудь сможет ей воспользоваться. Сняла циферблат: http://s60.radikal.ru/i169/0811/be/d5612a7b44bd.jpg Затем диск дней недели: http://s53.radikal.ru/i141/0811/68/93499c0aafd3.jpg Затем мост календаря и часовое колесо: http://s43.radikal.ru/i102/0811/15/d1176a072274.jpg Разбираю дальше, фиксируя все на фотках: http://s43.radikal.ru/i102/0811/15/d1176a072274.jpg http://s50.radikal.ru/i128/0811/6a/7c4fce48fcc1.jpg Другая сторона платины. Сектор автоподзавода уже снят. http://s52.radikal.ru/i136/0811/e8/d01113c730d3.jpg Особенность данного калибра в том, что у него и барабан, и ангренаж, и колеса автоподзавода расположены под одним мостом :eek: . Ставить его потом нужно внимательно. Хотя в первый раз, с постановкой этого моста у меня больших сложностей не было, все цапфы сразу же попали куда надо ;) , наверное потому, что часы хорошо сделаны :) . Баланс был снят еще до снятия этого моста, виден мост анкерной вилки. http://s43.radikal.ru/i102/0811/90/fc782f8d7822.jpg Приятной сборки :D . P.S. Может быть кто-нибудь захочет поделиться фотками по другим калибрам ;) . |
Цитата:
Анкерная вилка снимается, сразу-же после баланса. Потом уже мосты ангренажа. |
Спасибо. Про анкерную вилку теперь буду знать. Читала, что в начале разборки часов самое главное - это спустить заводную пружину и снять баланс.
|
Обнаружила, что забыла выложить важную фотку, которой пользовалась при сборке часов, вот она:
http://i068.radikal.ru/0811/7d/9e8cd3cf2c95.jpg И еще хочу показать, что я часы не только разбираю, но и собираю :D http://forum.watch.ru/showpost.php?p=296640&postcount=6 |
После "женевских волн" и круговой шлифовки этот механизм кажется таким страшненьким :) А сколько ему лет?
|
Цитата:
|
Цитата:
выпускается с 1975 года. |
Механизм очень надёжный
|
Очень познавательно, но лично меня такое количество шестеренок повергает в священный трепет) Если не сказать иного)
|
Выкладываю фото, которого сдесь явно не хватает. Расположение всех рычажков и колёс под циферблатом. Может кому пригодится.
http://i024.radikal.ru/1306/fc/9f57a85604c5.jpg |
Только рычажок быстрой корректировки чисел и дней недели сбился - может спутать карты начинающим :)
|
Уважаемые,
у меня вопрос по такому Ситизену 8200 http://i030.radikal.ru/0911/a7/1affd7fefee3.jpg нужно ли избегать ручного завода, как это рекомедуют для Сейко, по-моему калибра 6R15 ? Если да, то чем это вредит ? Дело в том, что мне ручной завод более удобен ( часто приходится снимать часы на сутки и более), т.е. не надеюсь на автоподзавод. Ну, а поскольку мех-зм новый и пока достаточно точный, то не хотелось бы его быстро посадить. Завожу ручкой, когда приходится и до упора. Спасибо, если кто откликнется. |
Цитата:
Заводить можно, у этого механизма совсем другая (от 6R15) система завода. Но не надо заводить "до упора", достаточно завести на 30-50%, если вы часы носите конечно. |
Цитата:
Цитата:
Да, конечно ношу. Просто в те дни, когда нет в них необходимости, хочется избежать остановки календаря и последующей его коррекции. А шатать их в руке, учитывая однонаправленный автоподзавод, тоже не очень интересное занятие. |
Цитата:
У всех часов с автоподзаводм, нет стопора. И это не зависит от бренда или страны-производителя. PS календарь легко переводится во втором положении заводной головки. |
люблю этот механизм
достойная по качеству бюджетная Япония современные Ориенты и особенно Сейко хуже по качеству, а Сейко - и по точности |
Вложений: 3
Цитата:
Видимо, от того что шибко "умно" подхожу к этому вопросу :). Цитата:
Поэтому разобрал. К тому же - стабильно спешат 50 сек в сутки. Решил чуть сдвинуть градусник и заодно посмотреть. Не подскажите, что за "шпиндель" с винтом рядом с градусником (пометил белой стрелкой на фото) ? Связан ли он с регулировкой точности ? Или лучше его не трогать ? Цитата:
Шучу. У меня всего-то опыт - 3 Сейки и вот этот первый Ситизен с ручным и авто подзаводом. Что меня очень заинтриговало. |
Цитата:
|
можно сказать проще - регулятор выкачки, винт крепит колонку спирали
то, что у вас есть упор очень странно есть версия этого механизма с ручным заводом, но чтобы кто-то переставил барабан очень маловероятно, хотя если в часах побывали "кулибины", все может быть на счет спешки: возможно часы намагничены |
Дмитрий, упор есть в часах у владельцев, которые очень боятся своих часов, и как только чуют возросшее усилие, так сразу думают, что упор. Мне человек часы в ремонт сдал, а они ИДЕАЛЬНЫЕ. Так он их до упора заводил - оборотов 5, а то, что там еще было оборотов 25, он и не ведал, боялся сломать :D
|
Цитата:
Но согласен с Андреем: Там просто "психологический" упор в заводе. |
Не согласен .... Скорее всего высохла смазка во внешнем витке пружины. А в этих часах сектор (ротор) подзавода не сломает подзавод а будет отпружинивать в холостую сторону!
|
Вложений: 2
бывают, но наверное очень редки
сейчас выпускается только скелетная версия Вложение 911457Вложение 911458 |
Цитата:
|
ну Миёта, а что?
в Ситизен ставят мехи с надписью "ситизен", а на сторону продают как "миёту" http://www.ranfft.de/cgi-bin/bidfun-...wk&Miyota_8270 |
Цитата:
"Психологию" не отрицаю - сосуды шунтирую, но там совсем другая "чуткость пальцев" и перестраховка возможна. Но часами я особенно не дорожу. Поэтому перепроверил на брате (стоматолог) - говорит "всё, больше не заводиться - до упора". Цитата:
Значит, если завести до того, что я считаю упором, открыть и посмотреть, то ротор должен отпружинивать "по часовой" ? Цитата:
|
Однозначно, высыхание смазки в барабане. При носке со стопроцентной вероятностью при перезаводе пойдут на пристук и начнут спешить безбожно. Только разбирать барабан, мыть барабан и пружину, а затем собирать назад смазав пружину специальной смазкой Bergeon для пружин.
|
Спасибо всем.
Списался с продавцом. Мех-зм достоверно новый, им лично установленный. Всё дело, говорит, в маленькой и утопленной в корпус головке. Вцепись в неё изо всех сил и крути 60 раз, несмотря на ощущения стопора. Короче, на "тридцатом" кругу я с усилием пробил стопор. "Психология" однако. Что не отменяет засохшую смазку, как я понял. Иначе отчего такое отчетливое сопротивление. Пока не спешат, отстали на 15 сек за 6 часов. |
Смазать сальник головки силиконом... Это сильно уменьшит усилие.
|
Если не трудно, покажите на фото/схеме сальник головки ? И каким именно силиконом ?
Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
А проще всего зайти в мастерскую и попросить смазать. Это секундное дело, могут и денег не взять. |
Спасибо. Доверенный часовщик живет в пригороде, а в округе, исходя из опыта, доверия нет даже на "батарейку поменять".
Попробую сам. Если возникнут затруднения вставить вал обратно, то отправлю к часовщику. |
Вы просто оторвали от барабана фрикционный кончик пружины, который приклеился к барабану высохшей смазкой. С тем же успехом могли и пружину порвать. По любому, барабан надо смазывать заново. Сейчас будет сухое трение металла по металлу. Кроме износа будет идти пристук. Просто при перезаводе усилие на механизм пойдет в разы больше, чем должно идти штатно от пружины.
|
Отправил к часовщику. Встанет в 2 раза дороже, чем сами часы.
|
Прошу помощь.
Вложений: 1
При разборке вылетела пружина. Не знаю откуда. Она должна быть такой гнутой?
|
Гнутой должна быть, но не так сильно.
Это пружина поджимает секундный триб, стоит на мосту с обратной стороны. |
Вложений: 2
|
CITIZEN кристалл автоподзавод 33 камня
Вложений: 1
Помогите разобрать (вынуть механизм из корпуса). Хочу обдуть циферблат и протереть стекло. Дайте совет как сделать или ссылку в форуме. Спасибо!!!
|
Часовой пояс UTC +3, время: 04:37. |