Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Разбираю Citizen Automatic (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=10775)

Augusta 08.11.2008 00:28

Разбираю Citizen Automatic
 
Известно, что разобрать часы легче, чем их потом собрать :D .
Эти часы для меня не очень простые :rolleyes: :o , особенно под циферблатом :eek: .

Калибр Miyota 8200 : http://www.ranfft.de/cgi-bin/bidfun-...wk&Miyota_8200

Разбирала такие часы всего во второй раз, поэтому решила сделать себе памятку в фотках, чтобы потом не путаться при сборке :rolleyes: , может быть и еще кто-нибудь сможет ей воспользоваться.

Сняла циферблат:

http://s60.radikal.ru/i169/0811/be/d5612a7b44bd.jpg

Затем диск дней недели:

http://s53.radikal.ru/i141/0811/68/93499c0aafd3.jpg

Затем мост календаря и часовое колесо:

http://s43.radikal.ru/i102/0811/15/d1176a072274.jpg

Разбираю дальше, фиксируя все на фотках:

http://s43.radikal.ru/i102/0811/15/d1176a072274.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0811/6a/7c4fce48fcc1.jpg

Другая сторона платины. Сектор автоподзавода уже снят.

http://s52.radikal.ru/i136/0811/e8/d01113c730d3.jpg

Особенность данного калибра в том, что у него и барабан, и ангренаж, и колеса автоподзавода расположены под одним мостом :eek: . Ставить его потом нужно внимательно. Хотя в первый раз, с постановкой этого моста у меня больших сложностей не было, все цапфы сразу же попали куда надо ;) , наверное потому, что часы хорошо сделаны :) .
Баланс был снят еще до снятия этого моста, виден мост анкерной вилки.

http://s43.radikal.ru/i102/0811/90/fc782f8d7822.jpg

Приятной сборки :D .

P.S. Может быть кто-нибудь захочет поделиться фотками по другим калибрам ;) .

Андрей Крукович 08.11.2008 13:29

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 144509)
Приятной сборки :D .

Одно, маленькое "но":rolleyes:
Анкерная вилка снимается, сразу-же после баланса. Потом уже мосты ангренажа.

Augusta 08.11.2008 14:39

Спасибо. Про анкерную вилку теперь буду знать. Читала, что в начале разборки часов самое главное - это спустить заводную пружину и снять баланс.

Augusta 21.11.2009 17:35

Обнаружила, что забыла выложить важную фотку, которой пользовалась при сборке часов, вот она:

http://i068.radikal.ru/0811/7d/9e8cd3cf2c95.jpg

И еще хочу показать, что я часы не только разбираю, но и собираю :D

http://forum.watch.ru/showpost.php?p=296640&postcount=6

2-D 21.11.2009 18:57

После "женевских волн" и круговой шлифовки этот механизм кажется таким страшненьким :) А сколько ему лет?

Механик 21.11.2009 21:58

Цитата:

Сообщение от 2-D (Сообщение 296682)
... круговой шлифовки...

"Перлаж"... :cool:

Augusta 21.11.2009 22:18

Цитата:

Сообщение от 2-D (Сообщение 296682)
А сколько ему лет?

Механизм Citizen_8200
выпускается с 1975 года.

Trops 23.11.2009 07:38

Механизм очень надёжный

babay78 23.11.2009 09:51

Очень познавательно, но лично меня такое количество шестеренок повергает в священный трепет) Если не сказать иного)

Steel56 12.06.2013 14:16

Выкладываю фото, которого сдесь явно не хватает. Расположение всех рычажков и колёс под циферблатом. Может кому пригодится.

http://i024.radikal.ru/1306/fc/9f57a85604c5.jpg

Андрей Бабанин 15.06.2013 01:34

Только рычажок быстрой корректировки чисел и дней недели сбился - может спутать карты начинающим :)

Nikitas 01.02.2015 03:49

Уважаемые,
у меня вопрос по такому Ситизену 8200

http://i030.radikal.ru/0911/a7/1affd7fefee3.jpg

нужно ли избегать ручного завода, как это рекомедуют для Сейко, по-моему калибра 6R15 ? Если да, то чем это вредит ?
Дело в том, что мне ручной завод более удобен ( часто приходится снимать часы на сутки и более), т.е. не надеюсь на автоподзавод.
Ну, а поскольку мех-зм новый и пока достаточно точный, то не хотелось бы его быстро посадить.
Завожу ручкой, когда приходится и до упора.
Спасибо, если кто откликнется.

Андрей Крукович 01.02.2015 03:59

Цитата:

Сообщение от Nikitas (Сообщение 2906042)
Завожу ручкой, когда приходится и до упора.

Упора у них нет, но хорошо что вы чувствуете усилие перед тем, когда начинает проскальзывать фрикцион.

Заводить можно, у этого механизма совсем другая (от 6R15) система завода. Но не надо заводить "до упора", достаточно завести на 30-50%, если вы часы носите конечно.

Nikitas 01.02.2015 05:52

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 2906043)
Упора у них нет, но хорошо что вы чувствуете усилие перед тем, когда начинает проскальзывать фрикцион.

Странно, я не ощущаю проскальзывание, а достаточно жесткий стопор, который нет желания преодолевать.

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 2906043)
Заводить можно, у этого механизма совсем другая (от 6R15) система завода. Но не надо заводить "до упора", достаточно завести на 30-50%, если вы часы носите конечно.

Большое вам спасибо. Буду подзаводить частично в таком режиме, как вы рекомендуете.
Да, конечно ношу. Просто в те дни, когда нет в них необходимости, хочется избежать остановки календаря и последующей его коррекции. А шатать их в руке, учитывая однонаправленный автоподзавод, тоже не очень интересное занятие.

Андрей Крукович 01.02.2015 06:21

Цитата:

Сообщение от Nikitas (Сообщение 2906060)
Странно, я не ощущаю проскальзывание, а достаточно жесткий стопор..

Если был бы стопор, то автоподзавод уже бы разбил все часы:)

У всех часов с автоподзаводм, нет стопора. И это не зависит от бренда или страны-производителя.

PS календарь легко переводится во втором положении заводной головки.

Dima343 01.02.2015 07:48

люблю этот механизм
достойная по качеству бюджетная Япония

современные Ориенты и особенно Сейко хуже по качеству, а Сейко - и по точности

Nikitas 03.02.2015 20:25

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 2906065)
PS календарь легко переводится во втором положении заводной головки.

Так-то так. Но, ведь, не знаешь ночью они остановились или днём. Пока выведешь стрелки в безопасное положение, то и докрутить до смены даты с днем недели уже и немного остается. Короче, я запутываюсь и перескакиваю на 1 день, или попадаю на смену даты в полдень вместо полуночи, если менять календарь во второй позиции ЗГ.
Видимо, от того что шибко "умно" подхожу к этому вопросу :).

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 2906065)
Если был бы стопор, то автоподзавод уже бы разбил все часы:)
У всех часов с автоподзаводм, нет стопора. И это не зависит от бренда или страны-производителя.

Понимаю, что могу ошибаться, но настолько отчётливый стопор, после достаточно ощутимого подзавода ( более 20-ти полувращений ЗГ ), что я даже засомневался, а тот ли у меня мотор.
Поэтому разобрал. К тому же - стабильно спешат 50 сек в сутки. Решил чуть сдвинуть градусник и заодно посмотреть.
Не подскажите, что за "шпиндель" с винтом рядом с градусником (пометил белой стрелкой на фото) ? Связан ли он с регулировкой точности ? Или лучше его не трогать ?
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2906077)
... и особенно Сейко хуже по качеству, а Сейко - и по точности

Сейко мне с такой ( почти минутной спешкой ) пока не попадались :)
Шучу. У меня всего-то опыт - 3 Сейки и вот этот первый Ситизен с ручным и авто подзаводом. Что меня очень заинтриговало.

4MASTER 03.02.2015 21:20

Цитата:

Сообщение от Nikitas (Сообщение 2910412)
Не подскажите, что за "шпиндель" с винтом рядом с градусником

Этот регулятор на скорость не влияет а только центрует камень на балансе относительно оси аткерной вилки.

Dima343 03.02.2015 22:26

можно сказать проще - регулятор выкачки, винт крепит колонку спирали

то, что у вас есть упор очень странно
есть версия этого механизма с ручным заводом, но чтобы кто-то переставил барабан очень маловероятно, хотя если в часах побывали "кулибины", все может быть

на счет спешки: возможно часы намагничены

Андрей Бабанин 03.02.2015 22:40

Дмитрий, упор есть в часах у владельцев, которые очень боятся своих часов, и как только чуют возросшее усилие, так сразу думают, что упор. Мне человек часы в ремонт сдал, а они ИДЕАЛЬНЫЕ. Так он их до упора заводил - оборотов 5, а то, что там еще было оборотов 25, он и не ведал, боялся сломать :D

Odissey 03.02.2015 23:39

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2910602)
есть версия этого механизма с ручным заводом

В этом семействе, имхо, нету. Хотя не исключено,что какой то барабан подходит.
Но согласен с Андреем: Там просто "психологический" упор в заводе.

4MASTER 03.02.2015 23:52

Не согласен .... Скорее всего высохла смазка во внешнем витке пружины. А в этих часах сектор (ротор) подзавода не сломает подзавод а будет отпружинивать в холостую сторону!

Dima343 03.02.2015 23:57

Вложений: 2
бывают, но наверное очень редки
сейчас выпускается только скелетная версия
Вложение 911457Вложение 911458

4MASTER 04.02.2015 00:02

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2910803)
бывают, но наверное очень редки
Вложение 911457Вложение 911458

Это миётка .....

Dima343 04.02.2015 00:08

ну Миёта, а что?
в Ситизен ставят мехи с надписью "ситизен", а на сторону продают как "миёту"
http://www.ranfft.de/cgi-bin/bidfun-...wk&Miyota_8270

Nikitas 04.02.2015 01:01

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 2910640)
Дмитрий, упор есть в часах у владельцев, которые очень боятся своих часов, и как только чуют возросшее усилие, так сразу думают, что упор. Мне человек часы в ремонт сдал, а они ИДЕАЛЬНЫЕ. Так он их до упора заводил - оборотов 5, а то, что там еще было оборотов 25, он и не ведал, боялся сломать :D

Нет, я же сказал, что более "20 полуоборотов".
"Психологию" не отрицаю - сосуды шунтирую, но там совсем другая "чуткость пальцев" и перестраховка возможна. Но часами я особенно не дорожу. Поэтому перепроверил на брате (стоматолог) - говорит "всё, больше не заводиться - до упора".
Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 2910792)
Не согласен .... Скорее всего высохла смазка во внешнем витке пружины. А в этих часах сектор (ротор) подзавода не сломает подзавод а будет отпружинивать в холостую сторону!

А вот на это я не обратил внимание. Заметил только, что ротор очень чувствительный. Едва наклонишь - мотыляется, и часы сразу идут - баланс остановить невозможно.
Значит, если завести до того, что я считаю упором, открыть и посмотреть, то ротор должен отпружинивать "по часовой" ?

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2910602)
на счет спешки: возможно часы намагничены

Этого я не учёл, и уже тронул градусник. Хоть механизм и неиспользованный ( если верить продавцу ) возможно на почте и замагнитился.

dmvt1 04.02.2015 12:01

Однозначно, высыхание смазки в барабане. При носке со стопроцентной вероятностью при перезаводе пойдут на пристук и начнут спешить безбожно. Только разбирать барабан, мыть барабан и пружину, а затем собирать назад смазав пружину специальной смазкой Bergeon для пружин.

Nikitas 05.02.2015 00:03

Спасибо всем.
Списался с продавцом. Мех-зм достоверно новый, им лично установленный. Всё дело, говорит, в маленькой и утопленной в корпус головке. Вцепись в неё изо всех сил и крути 60 раз, несмотря на ощущения стопора.
Короче, на "тридцатом" кругу я с усилием пробил стопор. "Психология" однако. Что не отменяет засохшую смазку, как я понял. Иначе отчего такое отчетливое сопротивление.
Пока не спешат, отстали на 15 сек за 6 часов.

Андрей Бабанин 05.02.2015 01:37

Смазать сальник головки силиконом... Это сильно уменьшит усилие.

Nikitas 05.02.2015 03:11

Если не трудно, покажите на фото/схеме сальник головки ? И каким именно силиконом ?
Спасибо.

Андрей Крукович 05.02.2015 04:32

Цитата:

Сообщение от Nikitas (Сообщение 2913127)
Если не трудно, покажите на фото/схеме сальник головки ?

Сальник в головке, на фото его не видно. Надо вытаскивать заводной вал и на головке найти черную круглую резинку, вот это он и есть.
Цитата:

И каким именно силиконом ?
Желательно часовым, но если нет, то можно и бытовую силиконовую смазку.


А проще всего зайти в мастерскую и попросить смазать. Это секундное дело, могут и денег не взять.

Nikitas 05.02.2015 12:00

Спасибо. Доверенный часовщик живет в пригороде, а в округе, исходя из опыта, доверия нет даже на "батарейку поменять".
Попробую сам. Если возникнут затруднения вставить вал обратно, то отправлю к часовщику.

dmvt1 05.02.2015 15:58

Вы просто оторвали от барабана фрикционный кончик пружины, который приклеился к барабану высохшей смазкой. С тем же успехом могли и пружину порвать. По любому, барабан надо смазывать заново. Сейчас будет сухое трение металла по металлу. Кроме износа будет идти пристук. Просто при перезаводе усилие на механизм пойдет в разы больше, чем должно идти штатно от пружины.

Nikitas 05.02.2015 17:32

Отправил к часовщику. Встанет в 2 раза дороже, чем сами часы.

163tai 04.04.2016 19:55

Прошу помощь.
 
Вложений: 1
При разборке вылетела пружина. Не знаю откуда. Она должна быть такой гнутой?

Андрей Крукович 05.04.2016 02:21

Гнутой должна быть, но не так сильно.
Это пружина поджимает секундный триб, стоит на мосту с обратной стороны.

Dima343 05.04.2016 21:06

Вложений: 2
эту пружину явно поколхозили
должна выглядеть так
Вложение 1357868Вложение 1357869

vladas 31.10.2016 18:48

CITIZEN кристалл автоподзавод 33 камня
 
Вложений: 1
Помогите разобрать (вынуть механизм из корпуса). Хочу обдуть циферблат и протереть стекло. Дайте совет как сделать или ссылку в форуме. Спасибо!!!


Часовой пояс UTC +3, время: 04:37.

© 1998–2024 Watch.ru