|
Теория бомжевания или свободное плавание. Эй, на барже!
Джентельмены, после недолгой паузы, продолжаю тему яхт...то есть не совсем яхт, а барж...
Из-за непродолжительных зимних дней, когда уже в 4 становится темно и невозможно работать на судне, вместо продолжения блога о судне, я решил сделать небольшой обзор малоизвестного вне Англии образа жизни, жизни на баржах. Великобритания пересекается вдоль и поперек 2200 милей каналов, которые являются постоянным местом жительства десятков тысяч людей. http://farm8.staticflickr.com/7058/6...e4e400ce_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7194/6...08978b0c_o.jpg Половина населения Великобритании живет менее чем в пяти милях от навигаемого канала, и в большинстве более менее крупных населенных пунктов есть marina, то бишь оборудованный для жизни порт с электричеством и водой, в которой стоят на постоянном причале десятки жилых барж со своими жильцами. И живут эти несчастные бродяги в скромном комфорте... http://farm8.staticflickr.com/7180/6...d1d20601_o.jpg Сколько стоит жить на барже? Экономия на жилье не самый важный вопрос для жителей барж, но если посчитать все расходы на оплату аренды жилья, электричества, воды, и тд, то жизнь на воде выходит намного дешевле. Начнем с покупки баржи. Бывают они как большие, 18-20 метров (эквивалент квартиры с душем, кухней, спальней и салоном). http://farm8.staticflickr.com/7184/6...a8e5e167_o.jpg Средние http://farm8.staticflickr.com/7062/6...39518a50_o.jpg Так и совсем миниатюрные, типа для прогулки только http://farm8.staticflickr.com/7179/6...9db5c0e4_o.jpg Вот полный список всех изготовителей современных барж в UK. Покупка новой баржи выходит примерно в 40000-90000 фунтов, с полной экипировкой кухни, туалета, душа и тд. Средняя длина более менее приспособленной для комфортной жизни баржи будет 60-70 футов, при покупке ее новой, при покупке БУ эта цена падает в два раза. В среднем, принято рассчитывать, что линейная длина соответствует 1000 фунтам за метр новой баржи. Вот как изготовляется баржа http://kateboats.com/valhalla-2 http://kateboats.com/valhalla-photo-gallery Вот небольшой обзор интерьеров одного из производителя http://www.milburnboats.co.uk/ourboats.html Можно купить подержанную баржу, цена может колебаться то 6-10 тысяч фунтов и до 30-40 тысяч, в зависимости от ее общего состояния, экипировки, и тд. Но будет логично округлить до 25 тысяч за 50 футов длины. Вот пример сайта с обьявлениями. http://narrowboats.apolloduck.co.uk/ Можно купить пустую “ракушку”, то есть чисто сваренный из метала корпус, и сделать все самому, если есть время и желание. У строителей барж есть такой тип предложений, и они могут продать “ракушку” полностью пустую, или же с базовым оборудованием, которое клиент выбирает (тип и мощность мотора, отопительная система, газовая колонка, камин, утепление в виде пены и тд). http://farm8.staticflickr.com/7060/6...8f9a65be_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7066/6...8867a334_o.jpg Стоимость пустой “ракушки” или shell - примерно 30000 фунтов, в основном цена эта определена стоимостью стали на рынке, толщиной бортов и дна (10мм дно, 6мм борта и 4мм верх.) У подержаных барж всегда делается экспертиза на оставшуюся толщину стали (которая утончается с последующими чистками и краской), и она указывается в описи баржи. Где кинуть якорь? Это, пожалуй, главное решение, которое надо принять до вступления в клуб бродяг на плаву. Если человек достаточно удачлив (или на пенсии), чтобы не быть привязанным к одной местности, ему не нужно постоянно причала, и он может провести все свое время в "непрерывных круизах» в рамках требований, установленных органом навигации. На сегодняшний день, речные власти требуют регистрацию и получение лицензии с постоянным причалом для всех барж, кроме тех, кто бродяжничает и не остается на одном месте более 14 дней. То есть бомжи не платят налогов и имеют недорогую лицензию. http://farm8.staticflickr.com/7053/6...43a5e49f_o.jpg Однако, если вы должны базироваться в одном районе, например, для работы или школы, то необходимо найти подходящий причал. Это может быть большой проблемой в некоторых областях, особенно в Лондоне и на юго-востоке, где причалы находятся в дефиците, и даже при наличии могут быть очень дорогими. Вот пример списка нескольких марин И пример расценок на стоянку Что дает нам примерно 180 фунтов в месяц жилье на 69 футовой барже. Вот пример разницы стоимости с проживанием и без Многие марины делают разные расценки для жилых/не жилых барж, и могут включить местные налоги (меньше чем на дом). Электричество оплачивается по счетчику, вода тоже. Многие живут на своем электричестве, генератор и солнечные батареи. И домашних питомцев... http://farm8.staticflickr.com/7069/6...4cc361df_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7043/6...fcb37c77_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7046/6...f37234d7_o.jpg Каждый живет как хочет в свое удовольствие, при определенных уступках на комфорт можно обрести душевный покой в тихом порту )))))) http://farm8.staticflickr.com/7182/6...20977561_o.jpg Какие еще вопросы, нужно будет рассмотреть? Основные вопросы решаются очень просто, текущая регистрация или лицензия от соответствующего органа навигации получается просто (Англия не бюрократична), в зависимости от того, где вы хотите зарегистрировать баржу. Многие повседневные вопросы, как правило, основывается на постоянном адресе, так что есть некоторые неудобства. Все они могут быть решены, посредством постоянного места причала или же почтового ящика. Беспроводной интернет и спутниковое телевидение сегодня совсем не проблемы, практически весь комфорт города можно организовать на борту. Какой тип баржи лучше? Это зависит от того, что вы хотите от него - крейсерская, для узких каналов, или для плавании вокруг британских берегов, оставаясь со всеми удобствами современной квартиры? Он также зависит от того, где вы хотите жить - вы предпочитаете канала, реки или приливные воды? Для жизни на каналах покупаются плоскодонные баржи, для прибрежных вод - суда с небольшим килем. Многие ли живут на баржах? 15000 человек, как считается, живут на плаву в Великобритании. Они встречаются по всем каналам, рекам и побережьям, в городе и в портах. Некоторые ходят постоянно, то есть бомжуют без постоянного места лицензии, некоторые постоянно пришвартованы, а остальные живут круизами и швартовками, в свое удовольствие. Люди на каналы приходят из всех слоев общества: семьи пенсионеров, специалистов художников, бизнесменов и просто свободных чудаков. Некоторые из них живут в узких баржах, некоторые в морских суда,х некоторые в плавучие домах, построенных на старой базе речной баржи (типа тех, что перевозят стройматериалы по рекам). В банке можно взять кредит на покупку баржи. Социологические исследования показали, что баржевики не суб-культуры, а на самом деле они представляют собой весьма разнородную группу. Я сам, прогуливаясь вдоль одного живописного канала видел, как на хорошей машине подъехал мужчина, в костюме и с портфелем, залез в свою баржу и снова появился уже в битых джинсах и уже похожим на ничем не отличающегося парня. У каждого свой образ жизни, и у англиков это норма. Mind your business или занимайся своим делом. Там наверное одни бомжи на этих баржах? Летом 2005 гда Харрисон Форд специально прилетел в Англию, чтобы взять напрокат баржу и пройтись по Llangolen Canal и особенно пройтись по самому живописному в мире (и единственному в своем роде) акведуку Pontcysyllte Aqueduct. http://farm8.staticflickr.com/7205/6...89f9e208_o.jpg http://www.dailymail.co.uk/news/arti...der-world.html http://www.shropshiretourism.co.uk/i...harrison-ford/ Pontcysyllte Aqueduct является очень яркой и известной достопримечательностью английских каналов http://farm8.staticflickr.com/7048/6...8c7c5a72_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7193/6...e52c2925_o.jpg Вот небольшой список знаменитостей, которые специально совершили походы на баржах по Англии. Kevin Spacey John Hurt Prunella Scales Timothy West David Suchet Charles Kennedy Phillip Pullman http://www.waterscape.com/features-a...ebrity-boaters Для тех, кто хочет приключений, но не хочет жить на барже, ест решение вопроса: взять напрокат. Есть кучи сайтов по аренде барж, от нескольких дней и до нескольких месяцев. Стоимость вопроса примерно 800-1200 фунтов в неделю. Это стоимость среднего отеля в Лондоне на это пару-тройку дней, но за неделю можно пересечь практически пол-страны и увидеть то, что ни одна экскурсия не даст увидеть. Вот пример сайта проката С уважением P.S. С приходом весны появятся новые посты о продвижении работ на Сократе :) |
Круть! Олег, ты не перестаешь меня удивлять!:D:D:D
ну чего у нас такого нету??? Один Кальмиус и тот камышами оброс. а у меня единственное плавсредство- надувной диван. |
Ну наконец-то. А мы уж извелись тут задаваясь вопросом: "куда это наш батюжка пропал" :)
Ежели доплывете, через Атлантику. Милости просим погостить. Чайку заварим с бубликами. |
Цитата:
Ночь рано наступает, холодно, и вообще мерзко под ледяным дождем судно лелеять. С мартовскими днями энтузиазм возродится :D |
Цитата:
|
Формулировка "баржа" меня несколько смущает... Сам в прошлом инженер по эксплуатации флота и портов (5 полярных навигаций на речках и в каботаже СМП), порулил в свое время немного, в основном на Р386... Это я к тому,что не поссать вышел и наткнулся на тему :). Вроде как баржа есть судно несамоходное, предназначнное к буксированию или толканию? Или я устарел безнадежно? Харисон Форд явно на катере сплавлялся на фото, бо видно, что рулит и бурун сзади от ВРК пенится!
А вообще спасибо, читаю Вас с удовольствием. В мечтах есть снарядить стружок, да по местам юности с такими же пенсионерами пройтись... |
Цитата:
|
тут нечто подобное называют "Houseboat" - ДомЛодка :) ... довольно популярный вид отдыха на озёрах как правило, некоторые живут в них ... HouseBoats тоже разные бывают от простеньких до luxury ...
http://www.houseboatlakepowell.com/images/home2.jpg http://www.houseboating.org/ несколько раз выбирался на Lake Powell ... http://www.creativehoneymoonideas.in...-houseboat.jpg http://www.houseboating.org/POWELL/overview.cfm http://www.houseboating.org/lake-pho...ke_code=POWELL |
Akira, спасибо за интереснейшую тему! Когда бывал во Франции видел нечто подобное, но не оказалось ни одного знакомого, кто мог бы про такой образ жизни что-нибудь рассказать. Любопытно же, как оно там, на барже? :) Наверное, это стереотип, но мне почему-то кажется, что на таких небольших низких судах должно быть сыро и прохладно. Или на современных эта проблема полностью решена?
А еще интересно, зачем Британия поддерживает сейчас свою сеть каналов - просто как часть традиции? Если я правильно понимаю, создавалась она в свое время почти исключительно в транспортных целях, для перевозки угля и тому подобного. Вроде как, с появлением железных и хороших автодорог должна была давно стать не актуальной? |
Цитата:
Ну , наверное , Вы по другой причине вышли, более серьёзной :) Читаем http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...80%D0%B6%D0%B0 Кстати, фильм есть "Молодой Адам", где как раз в Англии Юэн МакГрегор с Тильдой Суинтон на такой барже рассекают. |
С возвращением капитан! Акира, скажите честно на какой из этих барж Вы теперь проживаете? Ох не случайно появилась эта тема.:D
|
Цитата:
У меня есть старая идея проверить Air KING на водонепроницаемость в Ла МАНШЕ, но там всего 50 метров глубины в среднем. 50 так 50, сделаю видео летом ;) Цитата:
|
Цитата:
Полностью согласен с Alex25 по поводу формулировки. По моей скромной оценке суда внутреннего плавания, описанные в вышеуказанных материалах, точнее называть "лодками". И габариты, осадка, функционал, автономность и мореходные качества типичны для термина boat. А если движка на ней нет и не предусмотрен транец для навески или даже пустое машинное отделение с фундаментм под дизель (проектное) с дейдвудом под ВРК, тогда это баржа, которую может таскать катер или бурлаки на крайняк :))) |
Цитата:
Кстати, запитаться с берега не так просто, если судовая сеть 24 постоянного тока. Или 220В переменного с изолированной нейтралью. Любое КЗ может превратиться в ЧП. |
Ну если быть совсем точным то именно в Англии они называются 'Narrowboats' или 'Narrow Boats' , тут , пожалуй Вы правы. Но для русского уха и глаза "речная баржа" звучит удобнее.
Пысы Права в Гимсе давным давно получены :) |
Цитата:
Цитата:
Ваш опыт судя по всему навеян речным судоходством, наверное стоит его описать, будет интересно. Разница с реками в том, что на каналах нет: - приливов/отливов - нет течения, вода совершенно стоячая - нет никаких звуков ибо нет ни течения ни приливов/отливов. В оборудованных для жилых судов портах и маринах (есть кстати и муниципальные понтоны, которые содержит местный исполнительный совет, то бишь Council) есть все, как электричество 220v, так и пресная вода и душевые. Стилей жизни на воде столько же, сколько и самих жильцов, и каждый организует свою стоянку как хочет. Есть те, кто обходится кочеванием и свободой передвижения, есть те, кто живет в центре Лондона со всем комфортом, в очень хорошо оборудованных портах. И места такие получают, выстояв в очереди по несколько лет. Или же покупают за несколько десятков тысяч фунтов. Такого типа обьявление, где продается судно 29 футов, реальная стоимость которого не превышает 6000-8000. Это дает нам 32000 фунтов за право на место для судна длинной менее 9 метров, и за которое надо платить еженедельно. По поводу влаги и конденсации, вы правы, но это касается любого образа жизни на воде. Это часть повседневности, и те кто живут тут годами, судя по всему как то обходятся. Холод и ветер тоже могут быть помехой, но не для англиков. |
Уважаемый Акира, приношу извинения за хамство в Вашей теме. В случае, если мои мысли, эмоции и информация не вписываются в тему - прошу вычистить. Претензий иметь не буду. Вы хозяин и вправе держать дома свой порядок. Меня несколько сбило с толку название темы про "бомжевание", напомнило реальный флотский быт и мой опыт. На сем прекращаю.
С уважением, Юрий. |
Цитата:
- narrowboats (так же называемые canal boat), которые делятся на 5 категорий: - wide beam boats (которые, кстати идут так же под названием речных барж, river barge. Это и послужило поводом моего обобщения под термином "баржи") - traditional - semi traditional - tug - cruiser stern Затем идут: - motor boats (который объединяет cabin boats, river cruisers, pilothouses и тд) и тд. Многоие имеют чисто английскую специфику, и не попадают под стандартные (и опрометчиво-презрительные) заявления на тему поиска на судне мотора и ходит ли оно своим ходом. Лодка длинной в 7 метров может попасть в одну из 3-4 категорий, не в зависимости от того, есть и нее мотор или парус, а в зависимости от того, где у нее находится кабина, и какого размера на этой кабине окна (тут опять не могу назвать иллюминаторами обычные кухонные окна на алюминиевых рамах. Хотя если у кого есть другое мнение, поправьте пожалуйста). Я постараюсь сделать сегодня фото каждой категории, может станет понятней. :) По поводу прав на вождение лодки, в Англии, как ни странно, очень лояльное законодательство и права не обязательны. Есть категория прав (вернее стаж) на управление моторным судном, но его не спросит ни один представитель власти. Парадокс заключается в том, что у англиков очень развито чувство уважения законов и норм, и все как один сдают эти самые права. То же касается и морской навигации, насколько я знаю, Английские берега считаются самыми безопасными по навигации (по количеству происшествий), хотя это самые трудные воды во всей Европе. Англики просто очень педантично соблюдают правила. |
Вы не поняли друг друга. Акира решил, что фраза "статью написал дилетант" имела отношение к его статье, тогда как YuryL сказал эту фразу про статью на википедии ))
|
Цитата:
|
Цитата:
С уважением |
Немного о категориях лодок
Вот несколько фото с местного канала, и я попробую в нескольких словах описать разницу в названиях.
Есть пять основных типов, объединенных под общим термином Narrowboat (или Canalboat): Butty - не имеет своего мотора (единственный из всех пяти) Далее идут три, отличием которых друг от друга является только длинна площадки, где стоит рулевой (поправьте, если есть спец термин для такой площадки) Traditional - там руль практически упирается в двери, места рулевому очень мало, и он обычно стоит в полу-проеме двери, наполовину высунувшись. Традиционная лодка более опасна из за пропеллера, который находится практически под рулевым, поэтому он стоит наполовину внутри. http://farm8.staticflickr.com/7058/6...e4e400ce_o.jpg Semi Traditional - имеет более длинную площадку, там можно сесть, и даже есть место для трех-четырех не очень толстых путешественников. Бока часто огорожены продолжением бортов. Первой на фото идет Semi Traditional, затем идет River Barge. Под категорию River Barge попадают все широкие лодки, которые еще называют Wide Beam с шириной в 3,5 метра и более. Или просто баржи. :) http://farm8.staticflickr.com/7039/6...0cd2df83_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7037/6...9570b44e_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7066/6...bfda53de_o.jpg River Barge или Wide Beam http://farm8.staticflickr.com/7209/6...5ec0f9a5_o.jpg Cruiser Stern - иеет самую большую площадку, часто огороженную подобием перил. Вот просто обзор всего что попадалось на дороге http://farm8.staticflickr.com/7186/6...ecd4ddca_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7193/6...7efd018e_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7197/6...c37c7839_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7060/6...21824485_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7057/6...c6a68608_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7060/6...2c598c82_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7206/6...4d669d31_o.jpg Типичный представитель Wide Beam с кабиной http://farm8.staticflickr.com/7183/6...fecde9ec_o.jpg И еще один http://farm8.staticflickr.com/7069/6...93cec5c4_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7039/6...89a4dd6c_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7054/6...48887736_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7195/6...4b02a232_o.jpg Местные дедки играют в гольф :o http://farm8.staticflickr.com/7179/6...957e7de2_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7200/6...942e5bb4_o.jpg И кто то ищет своего кролика :p http://farm8.staticflickr.com/7070/6...e9b6149d_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7193/6...8518303c_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7052/6...c6c2622d_o.jpg От этих пахло нетрадиционными сигаретами…:eek: http://farm8.staticflickr.com/7066/6...3a933854_o.jpg И местный паб :D http://farm8.staticflickr.com/7040/6...1787f2a1_o.jpg Вот 2 представителя Cabin Cruiser (или River Cruiser, которые в свою очередь входят в категорию Motor Boat, где есть помимо Cabin Cruiser еще и Sport Cruiser, Pilothouse, Day Boat а так же Classic) http://farm8.staticflickr.com/7068/6...af114146_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7198/6...c191b982_o.jpg Далее Semi Traditional http://farm8.staticflickr.com/7209/6...95e2b56a_o.jpg и Traditional http://farm8.staticflickr.com/7040/6...cc919999_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7052/6...06d237b5_o.jpg Этот Cabin Cruiser мне понравился особенно, из-за названия. Намек на Pussy Galore, одна из подруг Джеймса Бонда, в фильме Goldfinger, которая носила Пепси и пилотировала самолеты. :rolleyes: http://farm8.staticflickr.com/7061/6...ba781e52_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7045/6...c704b871_o.jpg Еще одно забавное название, RUBY TUESDAY http://farm8.staticflickr.com/7195/6...323a8c0b_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7057/6...00e84729_o.jpg Вот представитель Traditional, где рулевой находится наполовину внутри. http://farm8.staticflickr.com/7192/6...f6e33e46_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7053/6...aa1187cd_o.jpg http://farm8.staticflickr.com/7047/6...459a4831_o.jpg Эта парочка видимо пошла побродить где нибудь, вот фото их места стоянки. Больше похожи на дачников :) http://farm8.staticflickr.com/7177/6...a886450d_o.jpg Вот такая колонна с розетками на 220v http://farm8.staticflickr.com/7052/6...a5d1e729_o.jpg |
Уважаемый,Олег.
Очень интересно и познавательно. Продолжайте в том же духе Спасибо! ps Просьба уменьшить размер фото,иначе текст уходит за границы монитора - неудобно читать:) |
Вложений: 3
Добрый День Всем,
Заинтересовали когда то такие лодки,сделал пару снимков а зачем они в ЮК не понял. В Голландии и Франции такая культура есть, про англичан никак не мог подумать. Места для плаваний отвратительные - ветра, приливы сумасшедшие. Там и искупаться то толком негде (я реки имею в виду) разве в Шотландии. А про такие каналы в Королевстве в школе не рассказывали, век живи, век учись. Снимки сделаны километрах в 50 на северо запад от Ливерпуля, маленький городок, не помню названия. Вложение 224213 Вложение 224214 Вложение 224215 |
Уважаемый Akira, огромное спасибо за столь интересную тему. Не представлял Королевство с этой стороны, да и вообще очень мало знаю о быте англичан. Сложно представить круглогодичную жизнь на подобных баржах, к тому же речь идет не об отдельных энтузиастах, а о сложившейся группе населения. Очень интересно, еще раз спасибо.
|
Уважвемый Akira, наконец-то мы Вас дождались! уже была мысль бить тревогу, давно Вы нас не радовали своими постами.
Спасибо огромное за столь интересную информацию! А есть ли такое же направление, но в морской навигации? т.е. не вокруг Англии, а в мировом масштабе (например, курсировать по Средесемноморью)? просто обычная яхта для ПМЖ врят ли подходит. |
Цитата:
|
Цитата:
И те и другие ходят друг к другу зависнуть в пабах или барах на пару неделек :) |
Интересно, а как зимой народ выживает, когда каналы замерзнут? Не давит их льдами?
|
А как же делать циркуляцию в столь узких каналах? Есть, очевидно, узлы "разъезды"
|
Цитата:
А вот объясните мне, несведущему. Как на таких "жилых" баржах обстоит дело, простите, с гальюном? Типа выгремной ямы или сразу в реку? |
Цитата:
|
Цитата:
Это прикармливает рыбу, из которой потом делают филе в кляре с жареной картошкой. :D:D:D |
Ох, люблю я Fish & chips, грешен :)
|
Кошмар!!!! :D
|
На море несамоходная баржа называется плашкоут, самоходная СП самоходный плашкоут. На реке баржа и самоходка соответственно...
|
Речный баржи даже на Волге зимуют на воде. Морские плашкоуты также.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 16:29. |