|
Постановка заводного вала на "Полет" 3133.
Похожий вопрос я задавал уже по поводу часов восток. я хотел выставить секундную стрелку на "0" (стояла на +1 мин.) и разобрал вчера свои стурманские полет 3133.
проблема в постановке заводного вала назад. доставал я его в режиме перевода стрелок (совет на форуме) нажав на соответствующую "кнопочку". но вот беда- поставить его назад не получается, просидел 1,5 часа, так и не понял в чем ошибка. попробую описать: аккуратно вставляю его в отверстие, слегка поворачиваю, пока он не найдет свой "вход" до упора. дальше не идет. между корпусом и головкой остается зазор около 1,5-2мм. похож на зазор режима перевода стрелок. далее нажимаю "кнопочку" и утапливаю его полностью. кнопочку отпускаю и при легком поворачивании головки слышен счелчок.- выскакивает "кнопочка". думаю- вал стал. как бы не так- он легко без лишних нажатий достается....также пытался ставить его при постоянном нажатии "кнопочки"- тот же результат. Заводные зубчатые колеса при этом не вращаются, видимо вал их вообще не цепляет...невольно вспомнился рассказанный тут на форуме анекдот- "...может у тебя секрет какой ест?..." понял- без совета знатоков не обойтись. помогите советом люди добрые! спать не могу спокойно, зная, што сердце моих штурманских остановилось...ща заплачу... Заранее благодарен и надеюсь на помощь. |
Видимо муфточка соскочила с переводчика (не знаю, как правильно называется эта деталь). Надо разбирать :( Даже затрудняюсь, что теперь проще на хронографе, разбирать со стороны циферблата. или заводного барабана. Неприятно, конечно, но не смертельно.
|
Спокойно, если бы слетела кулачковая муфта, то при вращении вала вращались бы и стрелки, но и это не факт. Загляните в отверстие для вала, через линзу, не перекошено ли там что либо внутри. Вставляйте аккуратно вал, поддавку сильно не нажимать! Не суетитесь и не торопитесь. Если муфта смещена,попробуйте её споймать кончиком заводного вала, нужны навыки конечно, но возможно что и получится.
|
Цитата:
|
Я не часовщик, но часов сломал много :) Да и не больно хитрая там конструкция. То, что при вставленном до упора вале вращаются стрелки, говорит о том, что муфта находится в положении коррекции и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком. Такое бывает, когда излишне сильно нажали на кнопочку. По поводу шансов, собрать всё не разбирая часов. Возможно они есть, а я просто не умею. Не получалось ниразу :( Я и не пытался особо, а то очень напоминает анекдот, про то, как уролог удаляет зубы через анус :D Плохо, что хронограф, разбирать больше придётся, а так не страшно :) Напишите потом чем закончилось, ладно?
|
Цитата:
ну разберу, а дальше что делать, в какое положение ее ставить при сборке механизма и на что обращать внимание? может какая прижинка особой осторожности требует? |
Хронограф весьма сложный механизм, не только для начинающего, но и для мастера. Вал был видвинут в режиме перевода стрелок, возможно кулачковая муфта находится там где и надо, но не даёт стать на место переводной рычаг, который смещён в связи с черезмерным надавливанием. Попробуйте его подправить со стороны циферблата, чуть ниже отверстия для самого вала, при условии что механизм находится циферблатом вниз. Все манипуляции с переводным валом должны проводится с вставленным валом в механизм. Получается иногда поставить назад без вскрытия. Пробуйте, очень аккуратно. Это всё актуально если заводной рычаг находится в режиме перевода стрелок. Надеюсь у вас есть понятие или хотябы схема устройства узла ремонтуара ( перевода стрелок, завода механизма). Только зная принцип работы этого устройства вы можете что нибуть грамотно сделать или на удачу.
|
Цитата:
Переводной рычаг ложится в проточку заводного вала и фиксирует его, он же при выводе вала в наружу давит на заводной рычаг и смещает его вместе с муфтой к переводному колесу для перевода стрелок, при возвращении в нулевую позицию вала, переводной рычаг возвращается в начальное положение, а заводной рычаг под воздействием пружины возвращается вместе с кулачковой муфтой в начальное положение и входит в зацепление с заводным трибом. |
. О_о Ишь!.. Какое бурное обсуждение. Что ж, вот и мои 5 копеек:
Через мосты к муфте пробиваться, себе дороже. Как бы ни было неохота, придётся снимать стрелки... Вам народ насоветует ещё потрясти часы со вставленным валом... :) Циферблат снять, под ним мост календаря. Тоже снять, но аккуратно(не трогайте календарных колёс! Собьёте календарь, ещё пару тем открывать придётся...).Снимите месячный диск, под ним механизм перемотки стрелок и завода механизма - ремонтуар. Всё накрыто фигурной стальной пластиной фиксатора. Снимите его. Вал должен быть вставлен. Соскочивший хвостовик заводного рычага поставьте в проточку кулачковой муфты(бочонка). Не потеряйте пружину зав.рычага. Для сборки, всё повторяйте в обратном порядке. . Особое внимание большой секундной стрелке, у неё тугая посадка. Все операции с ремонтуаром, проводить в положении секундомера на ноль. Из-за этого, собственно, и весь огород с циферблатом. Через ангренаж(колёсный спуск) Вы не пройдёте, без последующей наладки секундомера. Вот где нужны серьёзные навыки мастера. А под циферблатом семечки... |
Я так понимаю это камень в мой огород. Семечки семечками, но ещё надо снять малые стрелки на дополнительных циферблатах, которые как правило очень надёжно закреплены. В общем удачи вам в начинаниях, а я удаляюсь за сим, поскольку тут присутствуют более профессиональные мастера и советы мои неуместны.
|
Цитата:
Цитата:
Я-бы ещё иголкой попробывал поставить на место... как его.... "Заводной рычаг". Спасибо Trops, теперь знаю как называется :) |
Цитата:
У 3133, с торца механизма, довольно много места, чтоб попробовать "пошурудить" иголкой. Правда редко получается, очень редко.:o |
Цитата:
. Пункт второй состоит в том, чтобы перевести севший на своё место переводной рычаг, из положения завода пружины, в положение перемотки стрелок. И только после того, как прозвучали тосты за всех присутствующих, можно пить за отсутствую... а-а... можно "пошурудить" иголочкой, чтобы кулачковая муфта стала прямо по оси отверстия. Вставляя вал, нажимать на поддавку нужно очень осторожно, контролируя степень давления иголки, чтобы каждый момент чувствовать прохождение вала через Суэцкий канал. А!.. Через поддавку и заводные колёса!.. З.Ы. Шансов на удачу 5-8%. Но пробовать нужно! З.З.Ы. Удачи Вам! :) |
Я-бы ещё посоветовал сперва разобрать ненужные часы, дабы иметь представление, что, куда "шурудить". А не получится, снимайте циферблат. Не боги горшки обжигают ;) Зато какое потом ощущение ПОБЕДЫ! С какой гордостью носятся такие часы! Как они становятся Вам дороги :D Да и разломаете не страшно. Столько нового узнаете, практически даром ;)
|
Цитата:
Всё гораздо проще - в 3133 со стороны ремонтуара, большая выточка в платине механизма. Между циферблатом с диском календаря и платиной, получается достаточно места, чтоб "шурудить":) иголкой, отверткой или гвоздем. Что-кому больше нравится.:) На других механизмах, подобного не припомню. |
т.е. циферблат снимать не нужно? я Вас правильно понял? а то я вчера не смог секундную стрелку снять- уж больно сильно заколочена...насилие применять не стал- хватит, уже и так надругался над "кнопочкой"- поддавкой.
кстати заводятся часы когда заводной вал только-только вставил, в самом начале и он проскакивает часто. может это поможет определит точно- что конкретно надо сделать и в какое положение поставить переводную муфту. к сожалению поломонного механизма 3133 у меня для тренировок нет. поэтому вопрос- не подскажите, где можно взглянут на весь этот переводной механим (муфта ит.д.)? Огромное спасибо всем ответившим! |
Цитата:
Цитата:
Что почти тоже самое. |
Цитата:
ИМХО на 99%, потребуется разборка механизма. |
Цитата:
пошел разбирать. |
Цитата:
|
Уважаемый Юрий!
Часы можете выслать мне в Россию, починю бесплатно. Вам это обойдётся только в стоимость доставки туда и обратно. |
Цитата:
просидел вчера 2,5 часа (40 мин. из них искал улетевшую прижинку на ковре)- но сделал! идут мои часики, стрелочки все на нужном месте. Разбирал по вашим советам, дорогие форумчане! все получилось! муфта деиствительно вся разлетелась от силного нажатия. вначале иголочкой "баловался"- без результата, толко время потерял. когда разобрал,- понял, что без разбора не обошлось бы. "продвигался" со стороны циферблата, снимал одно за другим, аккуратно клеил все деталки на малярную ленту (другого ничего подходящего под рукой не нашлось, ванночки петри у меня нет) в том порядке в котором снял и клеил их группками- очень удобно, легко отклеиваются без следов и не потеряются. Собирал механизм со вставленным валом, потом аккуратно достал его и так-же аккуратно поставил. А какое ощущение от того, что сам сделал! обязателно выложу на днях фотки моей "разборки" с часами. Еще раз огромное спасибо за советы и поддержку! |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ух!.. Хорошо! На будущее - совет( вас хоть по рукам бей, теперь от часов не отвадишь...), на сайтах моделистов видел хорошую вещчь, бокс. Стеклянный ящичек, с рукавами по бокам. Как раз годится для ремонта часов.
Чуть-чуть горжусь Вами, т.к. причастен советами. |
Как и обещал- краткий фото-репортаж о моих "разборках" со штурманскими. На первом фото хорошо видно, что муфта слетела. вот так всё это выглядело. напомню, что я не часовщик, поэтому использовал то, что было под рукой. не судите строго.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
про пружинку
У меня была забавная история с пружинкой около года назад. Было это ночью, я собирала Победу и не могла понять, почему у неё туго переводятся стрелки. Из-за этого я ремонтуар собирала-разбирала раза четыре :eek: (потом выяснила, что дело было не в нем :D ). На пятый раз, я уже устала и утратила бдительность :D , сняла фиксатор и...вытянула головку в режим перевода стрелок :cool: . Пружинка вылетела :eek: , мелькнула у меня перед глазами, перелетела через плечо и чикнула о пачку бумаги стоящей в принтере :rolleyes: . И тут я испугалась :eek: , потому что пружинку к Победе найти легко, но как быть с принтером :eek: . Я сменила часовую отвертку на обычную и полностью разобрала принтер :cool: . Внутри во все щели засовывала магнит, но тщетно, пружинки в принтере я не обнаружила :rolleyes: . Собрала принтер (он до сих пор работает :) ) и стала ползать с магнитом по ковру... Пружинку я так и не нашла :D , но урок получила, теперь при разборке- сборке ремонтуара и календарного устройства старательно страхую пружинку, чтобы не улетала :D .
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Пока пружинка на месте, поаккуратней просто и блокировать руками (что мало дает). Хорошо помогает пластилин "Родико", приклеить кусочек на пружинку, чтоб не летала. И запомнить внешний вид на "всякий случай":) Если полетела-замереть и слушать, куда упала. Суетиться и ловить её на лету, бесполезно-она шустрее.:) Если имеется такая-же, проще заменить, если нет-тогда "под стол" Веником подмести участок, где был слышан звон. Хотя обычно она в другом месте обнаруживается. Если улетела окончательно и бесповоротно-меняется на похожую или изготавливается новая (по памяти на "всякий случай"):) PS как с ковром не знаю, у меня линолиум, почти однотоный. Маленький отдельный пылесос? |
я тоже не дышал, когда она в воздухе сальто выписывала. Благодаря хорошему слуху услышал-таки приблезительное место падения на КОВРЕ! Но так как ковер ворсистый искать пришлось долго...Конечно на паркете или ленолиуме намного проще дела обстоят. Я для себя так решил- если буду разбирать сложние часы, буду поэтапно фотографировать, на всякий случай...
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:16. |