|
Каютные ВМФ СССР
Вложений: 1
Появились вот такие часы.
Давно ожидал их в своем собрании. Экземпляр № 9919 выпуска 3-83... Все отлично, сохранность на четверку для военного имущества - радует. Корпус похоже из чугуна... Та самая-"советская военная угроза":) Кто подскажет-что ждет меня внутри? Знаю лишь что приставной ход там плоскостью горизонтально закреплен-для снижения влияния бортовой качки на амплитуду колебаний баланса... Лучшие фото-позже... |
О! А у меня такие уже давнооооо на полочке лежат. Все как-то не повесить их. Про мех-м ничего не скажу, а вот запас хода у них очень приличный, мне как-то казалось что они чуть ли не неделю могут ходить). :)
|
У нас ровно неделю ходили, я их по понедельникам обязан был заводить :)
|
Цитата:
Тока смутило малое количество оборотов ключа до полного завода... Мыслей две-или передаточное число такое большое или пружина укорочена:( Испытание на контрольный выбег с одной заводки покажет....:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Мальтийский крест, не дает пружине полностью раскручиваться и также работает, как ограничитель завода.
Пружина заводится, на строго определенное количество оборотов зав.ключа. При необходимости можно регулировать силу пружины. В общем, хорошая штука.:) |
Цитата:
|
Цитата:
Точность за неделю, около 90 сек. А корпус, кстати не чугун, что-то типа сулумина. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
2 Ostap
Точно, как мои! Только у меня "подчасник" скромный, не в виде штурвала, без шпаг. Завода хватает аж на две недели. |
[quote=Ostap;приставной механизм используется в орловских настольных и настенных часах. Надёжная машина. У меня ещё есть корабельные в никелированном корпусе 53г.в. Без ключа, т.е. завод осуществляется с помощью заводной головки, эти вообще - песня.[/QUOTE]
Приставной ХОД... По часам 53 года-симпатичны. Думаю два минуса-враг может перевести время и сбить этим вахтенную смену с толка:). Опять же негерметичныв таком корпусе... Ну и фонят они наверное прилично, даром что стрелки уже пустые. Но свое очарование в никелированной кастрюле корпуса и прочих атрибутов этих асов-несомненно есть. еперь мечтаю найти часы с ПЛ. Видал намедни 1946 г.в. с 24 часовым цифером и в деревянном! корпусе:)... Это сила... :) |
Пдчасник сам делал, как -то скудновато они выглядели без него, впрочем в родных интерьерах наверное по другому.
|
Вложений: 1
Цитата:
Вот повесил таки на стенку-не поленился три отверстия провертеть:) Закрепляются так что потом по ним можно с боков кулаком стучать-без вреда и перемещений для часов, проблемы только с кулаком:) Пока никак не выловлю нулевой ход по эталону, хотя в вилку беру - от отставания до опережения... Видимо разумнее это делать после чистки смазки, а для этого нужно в себе ощутить на то концентрацию и гармонию:) Что удивило-тикают не громко, а после закрытия илюминатора вообще не слышно их... |
Вложений: 1
Какой-то эконом-класс, в военных уч. заведениях такие висели по кубрикам, я имею ввиду внешнее оформление. Мне привозили из Чистополя, в начале девяностых вот такие.
|
Цитата:
Уместны ли надписи в духе "Командирские" и т.п. на часах боевого поста? Думаю нет... Тут наверное еще и каждые в своей эпохе. Картинки могут двигать спрос или продажи... Инвентраным часам не то что не нужны продажи-они протвопоказаны, а спрос стабилен, если со страной все в порядке:) |
Что есть - то есть, свидетели эпохи. В начале девяностых завод стал спасать положение, госзаказов стало меньше, отсюда и командирские.
|
Мне на своих один супер бренд нравится-Знак качества СССР. Сразу говорит и за квалитет и за страну-изготовитель... Собственно производитель отается в тени-по типу "Приборостроительный завод №52" :)
|
Ну вот и определился с состоянием и размером пружины-часы идут уже неделю, так что особого недовеса точно нет. Посмотрю сколько выбегут до полной остановки...
|
Больше все таки к чугуну это тяготеет. И по теплопроводности ощущения тоже такие.. Думаю что какой то чугун с модификаторами.. Ну и без алюминия не обошлось-видна грунтовка под шаровой краской.. Она зеленого тона,матовая..[/quote]
это легко проверяется магнитом :) |
В пору отрочества отдирал подобные от шаровой краски (типа эстэт) под ней люминий. Механизм у них красивый стальные мосты блестящие. Вроде там ещё деревяха должна быть на которой они в горизонтальное положение приводятся. При качке наверное. Но не уверен, давно было.
|
Корпус, действительно, литой аллюминий. А мосты латунные, просто, хорошо обработанные и никелированные.
|
Цитата:
|
Цитата:
Круглая с тремя штифтами. Часы фиксируются на ней, довольно плотно. |
Пока не сделал полную остановку часам-честно говоря рука не поднимается не заводить:)
Так и смотрю-я на них, они на меня. Внутрь лезть что то тоже особого рвения нет... В ожидании настроения, одним словом. |
Цитата:
Уже сделал:) Идут действительно 8 суток, с небольшим перевесом... Так что правы были те, кто такую картину предрекал здесь:) Часы разошлись, градусник встал почти на середину регулировочной шкалы... |
Цитата:
http://i055.radikal.ru/0910/6b/477ab59f9d24.jpg Для всеобщего обозрения, внутренности: http://s55.radikal.ru/i148/0910/ef/3153300f0a20.jpg http://i002.radikal.ru/0910/74/ff03e57f0482.jpg http://s40.radikal.ru/i090/0910/ab/4508a847f887.jpg http://i076.radikal.ru/0910/43/d5d05c5fcfa8.jpg |
После чистки, смазки и лёгкого "макияжа" часы приобрели довольно "презентабельный" вид.:)
http://i008.radikal.ru/0910/73/df1e1fc65bed.jpg |
Друзья, а где такую красоту можно взять?
|
|
Отличный экземпляр, умели в 54-ом году делать часы.:)
|
Доброго времени суток! Откопал у себя морские часы ЧЧЗ 1970 года (откуда появились - не знаю). Можно ли по заводскому номеру определить с какого они судна или это нереально? Спасибо!
|
Можно. Делайте запрос в центральный архив ВМФ.
|
Спасибо OddyRash! Только это надо на бумаге писать официальный запрос в Гатчину. И я сомневаюсь, что они будут искать какие-то часы. Людей месяцами ищут.
|
:) Никогда не знаешь, где найдёшь - где потеряешь...
Я видел ответ из Гатчины, на подобный запрос, в нём было написано, что часы с указанным номером были приписаны к броненосцу I ранга "Князь Потёмкин-Таврiческий" Российского Императорского Военно-Морского Флота. :eek: Эти часы тоже видел. Так-то... |
OddyRash, вынужден поправить.
По каютным никто учета не вел. Массовая продукция. Шла по всем судостроительным заводам, пароходствам и т.д. Партиями. В приемо-сдаточных документах номера каютных часов не указавают. Другое дело - хронометры и секундомеры. Они в категории "навигационное оборудование", на них и учет есть, и документы. И третьих штурманов за их состояние дрючат так-же как за компасы, секстаны (которыми никто не пользуется) и пр. Обязательные периодические поверки... Еще в 1998 на одной из верфей бывшего соцлагеря видел, что такими комплектовали новострой (из старых запасов). В спецификации указано: в каждой каюте - часы. Так они при комплектации на выбор предлагали: блестючие кварцевые (желтенькие и беленькие) или нашу механику (шарового цвета, 80-х годов выпуска). |
Цитата:
|
Добрый всем день.
Вот... Дедушка Мороз принёс под ёлочку: http://www.fotka.by/img--i-223046-w-724.jpg Немножко не по теме можно? Там на фото сбоку пристроился барометр: http://www.fotka.by/img--i-223047-w-800.jpg 1941 год, на стекле штампик ГУГМС СССР (ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ) Информации по нему не нашёл, может кто знает кто делал и для кого. |
Цитата:
Часы являются семейной реликвией. Запрос по часам делался ещё в конце 50-х годов. Возможно, что СССР не вёл учёта каютных часов, но в Российской Империи судовые часы никак не могли считаться ширпотребом. |
Часовой пояс UTC +3, время: 17:02. |