|
Ремонт хронографа Seiko 6138
Вложений: 3
Здравствуйте, история такая - отдал свои Seiko 6138 мастеру на репассаж, через неделю он заявляет, что хронограф не работает, так как колесо хронографа (888611) стоит от механизма 6139 (888610 или 888612). Точнее он работает, но останавливается на 58 секунде. Вот только до сервиса хронограф работал дольше и минуты точно переключались.
В связи с этим возникает несколько вопросов - может ли быть так, что хронограф имеет "плавающую" проблему и то проходит 58 секунд, то нет? Мог ли он вообще работать если колесо там стояло якобы неправильное? Отличаются они, судя по тому что я нахожу в интернете, только длиной оси. Или мастер просто где-то накосячил и таким образом пытается съехать? Можно ли заменить ось от неподходящего колеса на ось от нужного, не меняя все колесо? Во вложениях фото колес из интернета - 6138 в середине (насколько я понимаю) и то колесо, что стоит в моем хронографе (я так и не смог определить по такому фото, какая эта деталь). Так же прилагаю мануал, в котором описана проблема остановки на 58 секунде. |
Обычно, проблемы с остановкой хронографа на 58 секунде связаны с плохим вращением колеса минутного счетчика или сильной пружиной его фиксации. Для Полет 3133 типовые проблемы. При ударе в ЗГ деформируется отверстие в платине под ось минутного счетчика. Возможно, что и тут подобная проблема. Надо проверить легкость вращения минутного счетчика.
|
Вероятно мастер не умеет настроить Ваш хронограф. Проблема действительно в настройке минутного счетчика. Если оси колес так разной длиной, то неправильное колесо не может стоять в механизм. Разница в длине оси не приведет к такому дефекту, а к невозможность поставить хронографскую секундную стерлку или к тому, что стрелка будет торчать высоко над других стрелок.
|
Вложений: 2
Мастер-ломастер сегодня наконец объявил, что часы готовы и хронограф работает часами. Вот только по приезду оказалось, что он нормально не сбрасывается, стрелка улетает куда-то в диапазон от 50 до 10 секунды. В общем, придется ехать еще раз.
Вдобавок на циферблате обнаружились смазанные метки. "Мастер" утверждает, что ничего не знает и вообще циферблат неоригинальный вот они и смазались. Интересно ваше мнение, действительно ли циферблат китайский? И можно ли такой дефект теперь исправить? На общем фото как было, на приближенном как стало. |
Вообще, работа с хронографами требует серьезной квалификации. Стоит внимательнее подходить к тому, куда вы отдаете часы.
|
Цитата:
|
Вообще не понятно что там "смазалось" ??
По старым хронам Сейко, 90% из них деланы- переделаны, люди не хотят платить реальные деньги за NOS ,но покупают вот такие вот отшаманенные экземпляры, оригинальных запчастей на них нет , используют "разборку" и китай, наиболее известные "шаманы " на винтаж сейко проживают на филлипинах и соберут вам часы на трех уровнях качества деталей, ваш циферблат напечатан на старом сейковском ,то есть он "восстановлен". Замечу ,что восстанавливать старые хроны ,это тот ещё геморрой, некоторым мастерам нужно памятник при жизни ставить))) |
Любой редкий винтаж, зачатую, приходится собирать из обломков. Но это никак не должно сказываться на работе. Часы серийные и будучи собранными из заводских деталей обязаны нормально работать. Тут скорее дело в опыте мастера. Настройка хрона дело серьезное и кропотливое. Надо очень хорошо понимать взаимосвязь всех деталей и последовательность настройки.
То что в первом посте описывал ТС очень похоже на чем-то застопоренное колесо минутного счетчика. Это может быть и суженное от удара отверстие канала под ось, и излишне сильное усилие пружинки фиксатора и некорректная работа системы сброса. Так что вариантов много, а результат один - секундному колесу хрона не протолкнуть счетчик минут и идет останов часов. |
Остановка хронографа в начале перевода указывает на неправильныю настройку. Для того, чтобы все работало без вопросов ряд деталей должны занимать ровно свое положение и никак иначе. Проблемы могут быть в неправильном положениее фиксации колеса накопителя, а как результат и в неправильном положении промежуточного колеса. Если промежуточное колесо занимает неправильное положение, то толкатель на колесе хронографа может не цеплять зуб промежуточного колеса и проворачивпть его, а поосто упираться и остонавливпться. А может глубина зацепления неправильная, а может грязь в прмежуточном колесе, а может слишком "жёстко" установлен фиксатор колеса накопителя (пружинка) и не дает нормально провернуться всей системе. А может где то что то недомыто и на работу хронограыа тратится слишком много усилий и в момент срабатывания накопителя (пиковая нагрузка) усилия механизма не хватает уже. А может еще что то, а может что то с чем то в сочетании. Причин подобного поведения может быть много и решать проблему нужно в мастерской непосредственно с часами. Гадать о возможной причине по картинкам и описаниям на форуме занятие пустое.
|
Цитата:
Несколько раз встречал такую проблему на 3133 и его производных. Даже сейчас лежат Штурманские "Гагарин", ждут, пока время найду (:)), чтобы их исправить. |
Часовой пояс UTC +3, время: 02:12. |