Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Инженерная задача (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=511387)

Anth 12.08.2019 11:11

Инженерная задача
 
Вложений: 1
вводные: есть механизм (от напольных часов), вместо анкерного колеса у него установлен ветряк с 4 лопастями, одна из которых имеет большую длину.
имеется некоторое затворное устройство, которое удерживает ветряк в состоянии покоя.
есть второй механизм, с которого нужно брать тактовые импульсы (от настольных часов), в идеале до минуты, видимо, с колеса перед анкерным. для этого на его ось ставится колесо с рычагами.

задача такая: нужно решение затвора, который бы срабатывал на отпускание ветряка и моментально возвращался бы на место, чтобы ветряк сделал только один оборот. вернуть его на место можно и с оси ветряка, как вариант.

что можно придумать?

очень уж нужно сделать, но часовщик по крупногабариту говорит, что ничего не выйдет. хотя он мне всегда так говорит. а у меня выходит :D

Anth 12.08.2019 12:41

Вложений: 1
вот что пока в голову пришло..
самое главное - не грузить колесо что слева. поэтому часть для возврата работает от правого колеса (ветряка).
но может быть есть более изящные решения?

nevenbekriev 12.08.2019 14:43

Вложений: 1
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1565609817

Не уверен, что нарисовал ясно, но идея такая: когда при перемещению влево стопора освободится длинный лепесток, ветряк начнет вращатся до достижению длинного лепеска до обратной стороны стопора, где он и остановится, на 180 гр. от начального положения. При возвврашение стопора вправо, лепесток сново освободится и вернется в начальное положение, где остановиться...

Anth 12.08.2019 15:08

Вложений: 1
Невен, спасибо за участие в моей проблеме ))

но как сделать стопор мне более менее ясно, задача как его возвращать мгновенно после спуска в состояние "заперто" при этом не грузя левое колесо, чтобы механизм не вставал из за этих паразитных для него затрат энергии...

я вроде бы нарисовал все, но думаю, может быть есть решение изящнее... да и не механик я ))))

у меня идея такая: колесо слева лишь освобождает затвор, а рычаг с колесом на ветряке возвращает его на место, рычаг расположен чуть дальше, чтобы колесо набрало кинетическую энергию и не остановилось...

4MASTER 12.08.2019 19:28

А что за задумка в основе? Это что челенж какои то? Внешне же ничего не будет видно , к чему такие за марочки тогда )

Anth 12.08.2019 20:47

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 5472659)
А что за задумка в основе? Это что челенж какои то? Внешне же ничего не будет видно , к чему такие за марочки тогда )

как раз наоборот будет прекрасно видно.
это модель орлоя, и метровый маятник никак не влезает в макет башни, ни концептуально ни просто физически.

вот и возникла идея совместить механизм с малым маятником, который будет дергать пару раз в минуту основной механизм.

кстати, именно так и сделали в настоящем Орлое на старометской площади, правда недавно, в 1860 году. можете посмотреть вот здесь.

так что задача не из разряда "умственных тренировок". вполне актуальна и важна. вот и прошу помощи у форумчан.
ведь есть же решения в механике.

Sashun 12.08.2019 21:32

Подобные механизмы конструируются с так называемым самовзводом. Например, механизм дверного кодового замка с защелкой.
При закрывании двери составной ригель утапливается своей наружной частью в замок и дверь остается запертой внутренним ригелем, выступ которого входит в паз ответной дверной планки.
При наборе кода освобождается фиксатор внутренего ригеля, он утапливается в замок и дверь можно открыть.
При открывании двери наружный ригель освобождается и оба ригеля выдвигаются.

Таким образом замок работает принудительно, независимо от скорости открывания/закрывания двери.
Ваша ошибка в том, что Вы описали "мгновенное действие", которого не должно быть в механизмах
Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 5471907)
срабатывал на отпускание ветряка и моментально возвращался бы на место,

Вот этого "моментально" не должно быть.

Судя по Вашему описанию, Ваша "задвижка" должна отодвигаться левым колесом и запираться (выдвигаться) правым, при повороте правого колеса на малый угол, скажем, на четверть оборота.

Это может быть реализовано в Вашей исходной схеме следующим способом.

Правое колесо имеет обычную выдвижную подпружиненную щеколду (на длинном лепестке) и опирается ею на неподвижный упор, предотвращая вращение правого колеса.
Приводной рычаг при вращении левого колеса потихоньку задвигает эту щеколду до ее освобождения - схода с упора.
Как только правое колесо начнет вращаться, пружинка щеколды выдвинет последнюю, и, когда колесо совершит полный оборот весь механизм займет исходное положение.

Посмотрите на обычный "английский" замок входной двери с аналогичной щеколдой или на любой бытовой предмет с защелкой, например, футляр для очков. Действуя пальцем на защелку, Вы освобождаете щеколду и подпружиненная крышка футляра начинает поворачиваться вокруг оси....

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН --------

Кстати. Часть совершенно аналогичного механизма есть в обычном "Янтаре с боем", когда он пробивает 1 час. Кулачок поворачивается ровно на 1 оборот, когда составной рычаг сходит/падает с конца минутника. Затраты энергии на подъем составного рычага перед его падением ничтожны.

Sashun 12.08.2019 22:07

Более конкретно.
Правое колесо имеет ДВА УПОРА, скажем, верхний и нижний.
Упоры управляются левым колесом. В исходном положении правое колесо опирается на верхний упор.
При вращении левого колеса верхний и нижний упоры попеременно выдвигаются и задвигаются в любом темпе, который требуется и может быть задан, например, кулачками на оси левого колеса.
Когда верхний упор будет задвинут, правое колесо сойдет с него, повернется на малый угол и встанет на нижний упор.
Когда задвинется нижний упор, правое колесо совершит оставшуюся часть полного оборота и встанет снова на верхний упор.
И т.д., причем, без малейших "мгновенных" действий.

Anth 12.08.2019 23:06

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5472881)
Более конкретно.
Правое колесо имеет ДВА УПОРА, скажем, верхний и нижний.
Упоры управляются левым колесом. В исходном положении правое колесо опирается на верхний упор.
При вращении левого колеса верхний и нижний упоры попеременно выдвигаются и задвигаются в любом темпе, который требуется и может быть задан, например, кулачками на оси левого колеса.
Когда верхний упор будет задвинут, правое колесо сойдет с него, повернется на малый угол и встанет на нижний упор.
Когда задвинется нижний упор, правое колесо совершит оставшуюся часть полного оборота и встанет снова на верхний упор.
И т.д., причем, без малейших "мгновенных" действий.

вот бы еще нарисовали бы вы )) а то мозг после работы не запускается))

4MASTER 13.08.2019 01:29

Не проще поставить приставнои ход , если нет возможности повесить маятник ?
Вообще то вместо анкерного колеса не поставите ветряк , анкерное колесо делает более 1 оборота в минуту . Вот следующее колесо возможно , что полноценно секундное.


Часовой пояс UTC +3, время: 21:41.

© 1998–2024 Watch.ru