|
Целесообразность ремонта кварцевых часов
Добрый день!
В последнее время заинтересовался темой ремонта часовых механизмов:). Перед созданием темы проштудировал форум, читаю кое-какие книги на тему ремонта механических часов. Под руку попались неработающие часы Casio с кварцевым калибром Miyota 2115. Подскажите, на сколько целесообразно тратить время на освоение кварцевых механизмов?: являются ли они ремонтопригодными? В разных источниках попадается разная информация: где-то утверждают, что если кварцевый механизм выходит из строя, то ремонтировать его даже не пытаются - просто меняют целиком. Однако, в сети присутствует литература, посвященная ремонту кварцевых часов. Наверное, все зависит непосредственно от самого механизма? Какие-то механизмы стоят копейки и проще просто вставить новый? Или кварцевые часы с высокой стоимостью имеют таковую оную только за счет своей отделки? А сами механизмы все унифицированы? Т.е. существуют ли кварцевые механизмы с высокой стоимостью, которые не меняют полностью, а подвергают ремонту? Задать такой вопрос подтолкнуло само представление об устройстве кварцевых механизмов. Я так понимаю, что подобные вещи трудно отремонтировать в импровизированной часовой мастерской? Для ремонта электроники требуются некоторые специфичные устройства и прочее. Вы лично способны разобраться в поломке кварцевого механизма? Заранее спасибо за ответы! |
Очень много вопросов, на часть которых уже самостоятельно приведены ответы.
Вопросы и ответы - чисто экономические. Просто оцените все перечисленное в Ваших личных деньгах и выбирайте тот вариант, который для Вас дешевле. Не забудьте оценить в Ваших деньгах Ваш труд - он тоже имеет стоимость. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
По моим представлениям, в общем и целом, набор инструментов для ремонта кварцевых часов не сильно отличается от набора для ремонта механических. Это так? Но все же, какие-то специфические инструменты наверняка есть, можете обозначить must have? |
Вложений: 2
Ну хотя бы 2 подобных тестера.
1.Позволяет тестировать электронную часть, 2 типа батарей (оксид-серебряные и литиевые) и катушку кварцевых часов. Проверяет батарейку без вскрытия часов. 2.Позволяет разблокировать колёсную систему, создавая магнитное поле, вращающее колёса. Кроме того нужен тестер для проверки тока потребления механизма. В супермастерских, конечно, оборудование другого ценового порядка, но и этим можно работать. |
Имеет смысл ремонтировать механизмы приличных производителей стоимостью от 40-50$. Это Ronda, Citizen, ETA приличные и пр. Ремонтировать китайский одноразовый хлам за 2-3$ смысла нет, проще и дешевле заменить. Ремонт кварцевых часов сложнее, чем механических, т.к. требует кроме знаний и умений в точной механике аналогичных компетенций в электронике, хотя бы на начальном уровне. Это умение измерять напряжение, ток и сопротивление, умение паять и в, идеале, умение работать с осциллографом. В противном случае все будет долго и муторно и сводится к тупой замене блоков электроники и ШД без четкого понимания необходимости этого и ожидаемого результата. Для профессиональной работы обязательно иметь нормальный прибор для измерения характеристик кварцевых механизмов - точность и ток потребления. Иначе будут сплошные возвраты.
В 90% мастерских этого нет и народ только меняет батарейки и механизмы. И это вполне оправдано, т.к. замена 5 батареек намного быстрее и выгодней, чем ремонт той же Ronda за 50$. Я бы советовал начинать с этого, тем более, что на первом этапе придется вкладываться в приличные инструменты для открывания и закрывания часов, без этого даже батарейку в приличных часах не поменять, а не то что механизмы ремонтировать. |
Соглашусь абсолютно. Встречал где- то на торговых площадках, разовые пластмассовые машинки даже механизмами не называют. Капсула. Так, выкинул - поставил новую.
|
Ребята, Вы о чём??? Давайте всё менять на новое и не ремонтировать ничего в принципе. Если сделаешь PC, то и G10 осилишь. Либо ждать механизм под заказ, либо сделать за час и по ценнику в два раза меньше. Верю, когда много работы - тупо некогда, а когда есть время можно и поэксперементировать. Да-да, в крупных городах попроще с запчастями. А что делать нам, за полярным кругом???
|
Цитата:
А о целесообразности: если хотите действительно научиться ремонтировать часы, то надо разбирать все механизмы и пытаться их сделать. Как уже выше сказали, это приобретение опыта, опыта работы с инструментом, опыта работы с конкретным механизмом. И пусть даже в коробочке лежит новый механизм, надо пытаться сделать старый. Ну а если такой задачи нет, то и заморачиваться не стоит, купил продал. |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:09. |