|
Вопросы по механизму 3056(А)
Около праздников перебрал все шесть штук 3056А, которые нашел :-)
Последнего - даже с фотками: http://chasove.com/viewtopic.php?f=57&t=2576 Вопрос по центральному колесу возник - оно просто колесо между двумя дисками, или в нем еще и фрикцион есть? На болгарском форуме я его сначала объявил вторым фрикционом в машине, а потом по некоторому размышлению дезавуировал свое заявление :-) В любом случае, я его не мыл, а только смазал трубку гидравлическим маслом в основании. Секундное колесо и весь ангренаж мазал маслом 8000, по чуть-чуть, самодельной маслодозировкой. Не мыл и не мазал и шаговики. Но с двумя придется что-то делать - они очень медленно приходят в равновесие после прокручивания триба - либо масло в опоре загустело, либо грязь, либо и то, и то :-) И последний вопрос - по ремонтуарному механизму. Я смазал только заводной вал по чуть-чуть гидравлическим маслом и ремонтуарной консистентной смазкой - кулачок в место взаимодеиствия с пружиной. Основание - гораздо меньшая нагрузка на детали. А вы как боретесь с 3056А? Нравится мне этот механизм :-) Большой, можно перебирать без особой квалификации, лишь б катушка уцелела. Впрочем, одну порванную я оживил. Починил и одну Рулу кварц.... не зацепила. Могу поделиться впечатлениями, если интересно :-) ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 19 МИН -------- А! чуть не забыл причину разборки и как мыл. Весь механизм был испачкан продуктами разложения прокладки, в том числе и камни. Черную липкую массу я смыл спиртом. Пришлось мыть в три приема. После этого совершенно мокрых деталей я погружал в н-гептан (у меня гептан заместо бензина, как у попа свечки :-) ). На работе взял бы изопропанол в качестве промежуточного растворителя. Так сравнительно легко отмыл позор Второго московского часового завода и причина гибели огромного числа Слава кварц :-) |
3056а делается без проблем, механизм простой и надежный. Фрикцион там прямо на минутном колесе. Смазки самый минимум, можно вообще ангренаж не смазывать, нагрузки там никакой.
|
Спасибо, уважаемый Дмитрий!
Что 3056А простой и надежный, ясно хотя бы по тому, что он оказался мне по зубам :-) А с нерабочими шаговиками 3056А что порекомендуете делать? Если помыть, что с ним будет? Я еще буду спрашивать по 3056 - на подходе две-три Ракеты с круглыми шаговиками и дергающимися стрелками. В наших палестинах рассчитывать на рабочих невозможно... читал на этом форуме о промывке и прокручивание в мокром виде. Читал и о разборке до такого состояния: http://www.crazywatches.pl/images/up...050quartz7.jpg Я бы слепил котлетку - в корпусах Ракет 3056 сунул бы 3056А Славы, но правоверные коллекционеры объявят меня врагом народа :-) |
Битые двигатели от 3056А только на выброс, т.к. кроме катушки ломаться там нечему. С 3050 все сложнее. Я сколько не пытался перебирать двигателей все без толку. В 90% оборваны катушки, а в оставшихся 10% на роторе налипло море стружки. Если учесть, что магниты держаться только за счет собственной намагниченности, то стружка смывается только с магнитами. Дальше разложить магниты как на заводе у меня не получалось. Плюс с возрастом появляется люфт в камне и ротор перекашивается. Так что пока никаких действенных методов ремонта двигателей на 3050 и 3056 не придумано, только замена на рабочий.
|
А что, магниты даже не приклеены?
|
Нет,
просто разложены в шаблоне и держатся только за счет намагниченности. |
На двигателе 3050, что на картинке выше, магниты не приклеены. Однако на одной из модификаций 3056, более позднюю, магнитики на клею. Визуально отличаются тем, что пластик - не пресс-порошок коричневого цвета, а прозрачный.
Есть и третяя модигикация, как 3050, но не с проводами, а с жесткими выводами. Как у нее, не знаю, не разбирал еще. Сегодня гляну под микроскопом, где обрыв... и, вероятно, ничего не смогу с ним сделать :-[ Но хочется :-) |
Это не модификации, а два разных двигателя. На 3050 и 3056 двигатели разные. На 3050 выводы на проводах, а на 3056 под винт. С обрывом ничего не сделаете. Как правило, перетираются верхние витки либо стружкой, либо самими магнитами, когда из-за люфта от выработки оси начинается трение магнитов о катушку. ИМХО родовая травма этих калибров и ничего с ней не сделать.
|
Угу, разные. Жаль, нечем снять через микроскоп, но постараюсь.
Но на 3056 тоже есть два двигателя, с жесткими выводами. Первый внешне сильно похож на мотор 3050 - основание из такого же цвета фенопласт. Предполагаю, что именно эти двигатели разбухают в лотках запчастей типа этих 3050: http://s020.radikal.ru/i710/1212/1d/3545918dadc7.jpg А вторые не разбухают. У них основание прозрачное, вот такие: http://www.crazywatches.pl/images/up...056quartz3.jpg Именно такой я разобрал и потом собрал. К сожалению, Ваш диагноз точен - обмотка в одном месте перетерта, вероятно стружкой. На днях соберусь с духом разобрать единственный шаговик с целыми обмотками - он плохо работает. В понедельник радовал меня целый день, а потом начались давно знакомые фортеля - останавливается и/или идет в обратную сторону. Цифером вниз работает более-менее устойчиво. Звук странный - два-три или даже четыре звонких звука, а остальные до восьми - мягкие, еле слышные. Хватило ума остановить его, пока не порвал, но все равно не рабочий. Надо его разобрать на предмет проверки, приклеены ли магнитики. Если да, то может и соберу обратно :) Если нет, попробую скормить ему ротор из разобранного :) А всего лучше заняться механикой - уже месяц ковыряюсь в кварцАх :D Дмитрий (не знаю отчество), скажите, пожалуйста, каким диаметром провода катушки к 3056А. И какой диаметр провода в бескорпусных катушках 3056? Мне один товарищ сказал, что 0.04 на первых и 0.03 на вторых, компаратором я вижу около 0.04, но провод в толще пластика... я отполировал две площадки снизу и сверху на основании, но не могу быть уверен, что нет искажения изображения. |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 01:44. |