Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Не вращаются стрелки карманных часов (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=183653)

Romek 02.09.2013 11:50

Не вращаются стрелки карманных часов
 
Вложений: 4
Добрый день ! Из за своего небольшого опыта в ремонте часов наткнулся на одну проблему: Карманные часы (с будильником) Lexington ходят, секундная стрелка бежит (механизм работает), но часовая и минутная стрелки остаются неподвижными, хотя переводятся заводной головкой без проблем. После того как разобрал, стало видно что стрелки двигает шестеренка (не знаю как называется), надетая на барабан, она же участвует в переводе стрелок но она оказалась в свободном вращении, тоесть очень слабо связана с самим барабаном, а больше со стрелками сам механизм ничего не связывает. Должна ли эта шестеренка намертво быть закреплена к барабану, или она просто должна туго вращаться ?

dmvt1 02.09.2013 13:00

В этих часах фрикционным элементом является эта шестерня на барабане. Разбирайте барабан, промывайте от смазки и изучайте конструкцию фрикциона. Должен передавать вращение с усилием.

Romek 02.09.2013 14:06

Вложений: 1
Я снял нижнюю шестеренку, она была запрессована, под ней желобок со смазкой. Эта шестеренка просто болтается там, получается ее нужно запрессовать так чтоб можно было переводить стрелки и чтоб хватило усилий приводить в движение их от механизма? А вал барабана с одной стороны крепится к заводной шестерне, и механизму будильника, а с другой к механизму который ограничивает количество оборотов развода пружины при срабатывании звонка.
Посмотрел внимательно на вал куда крепится эта шестеренка, он слегка подточился, поэтому она болтается там...

Александр Беляков 02.09.2013 17:07

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Romek (Сообщение 2050669)
Посмотрел внимательно на вал куда крепится эта шестеренка, он слегка подточился, поэтому она болтается там...

Такие часы не ремонтировал, но мне кажется что в паре барабан-передаточное колесо не хватает фрикциона (фрикционной пружины)
Передаточное колесо не может быть посажено на вал барабана с натягом, иначе как переводить стрелки.
И еще по кинематике, не может крутящий момент на минутник и далее на вексельное, часовое колеса передаваться напрямую с барабана.
С уважением.

Steel56 03.09.2013 01:32

Колесо должно свободно насаживаться на вал барабана и прижиматься к барабану пружиной, чтобы колесо проворачивалось с усилием. Или у вас не было или вы потеряли пружину, которая прижимает колесо к барабану. Подобная система используется в дешёвых китайских часах. Если найду такие часы, то завтра выложу фото пружины.

Romek 03.09.2013 11:13

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Александр Беляков (Сообщение 2050950)
Такие часы не ремонтировал, но мне кажется что в паре барабан-передаточное колесо не хватает фрикциона (фрикционной пружины)
Передаточное колесо не может быть посажено на вал барабана с натягом, иначе как переводить стрелки.
И еще по кинематике, не может крутящий момент на минутник и далее на вексельное, часовое колеса передаваться напрямую с барабана.
С уважением.

Пружины там не было точно, потому как разбирал их чтоб понять почему стрелки не двигаются, а те колеса что показаны стрелками не сцепляется, а то что насажено на барабан сцепляется с самой мелкой шестеренкой, которая или часовую или минутную стрелку двигает, не помню

Фото

Цитата:

Сообщение от Steel56 (Сообщение 2051820)
Колесо должно свободно насаживаться на вал барабана и прижиматься к барабану пружиной, чтобы колесо проворачивалось с усилием. Или у вас не было или вы потеряли пружину, которая прижимает колесо к барабану. Подобная система используется в дешёвых китайских часах. Если найду такие часы, то завтра выложу фото пружины.

Я догадывался что чего-то не хватает в часах, но странно что пружины там нет, получается их разбирали, пружину выкинули и собрали.. И на часах написано swiss made, и похоже даже позолоченные, тоже удивился что такого рода передача используется в таких часах

Вот часы с лицевой стороны собранные

Steel56 03.09.2013 15:26

Вот похожий принцип работы. Пружина шестерёнки обжимает ось барабана, как видите на шестерёнке есть ещё одна шестерёнка (обе шестерёнки связаны между собой жёстко), для передачи вращения.

http://s020.radikal.ru/i705/1309/73/37b16f35ac74.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1309/3f/783f54da780f.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1309/c1/c084ad11359b.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1309/34/590f7c7299ff.jpg

Romek 03.09.2013 15:38

Да, интересно. Возможно там было что-то подобное. Я ради эксперимента вставил между шестеренкой и барабаном пластиковую прокладку (кольцо), шестеренка зашла потуже, но не намертво. И в общем часы работают и стрелки переводятся нормально. Может там все-таки и не было пружины, а лишь шестерня туго посаженная на ось ?

vovochka 04.09.2013 09:01

На старых штамповках времен первой мировой ,колесо насажено на вал барабана просто фрикционно и если прокручивается, удар пуансоном и на место ,возможно такая конструкция у вас чтоб не лепить туда шайб .

dmvt1 04.09.2013 15:03

Ищите такую пружину в первых китайцах, они как раз такую конструкцию механизма копировали. Были бы Вы в Питере я бы Вам просто китайский механизм аналогичный подарил.


Часовой пояс UTC +3, время: 21:33.

© 1998–2024 Watch.ru