Гальваническое покрытие щит от коррозии - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 02.04.2006, 00:27
Вини Вини вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2006
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Гальваническое покрытие щит от коррозии

Гальваническое покрытие  щит от коррозии.

Покрытие стальных деталей цинком  простой и доступный способ предохранения от ржавчины. Можно нарастив толстый слой этого метала, восстановить размеры изношенной детали. То, что хочу предложить, настолько просто, что этим методом сможет воспользоваться каждый, даже с «двойкой» по химии.
Купите в автомагазине немного готового электролита для кислотных аккумуляторов. Собери у друзей старые батарейки. Цинк он нам понадобиться, лучше взять из дешёвых батареек старого типа. Крепким ножом надрежьте цинк и осторожно снимите его, как кожуру с апельсина, хорошенько промойте водой.
Налейте в стеклянную банку полстакана электролита и засыпьте в него «кожуру». Тут начнется реакция, в результате которой образуется раствор сульфата цинка (он-то нам и нужен), а также водород. Газ этот лёгко воспламеняется, а его смесь с воздухом (так называемый гремучий газ) может взорваться. Так что от греха подальше выставьте банку на улицу и гоните от нее курильщиков! (Если лень возиться с кислотой, попробуйте найти сульфат цинка в магазине химреактивов.)
Чтобы реакция не проходила слишком бурно, засыпайте обрезки небольшими порциями, По мере растворения добавляйте цинк до тех пор, пока он не станет реагировать с кислотой (кислоту вы должны израсходовать полностью!)
Деталь, на которую собираетесь нанести покрытие, очистите от грязи и ржавчины т тщательно обезжирьте. Если собираетесь получить блестящее декоративное покрытие, отшлифуйте и отполируйте наружные поверхности предмета облагораживания, а не переведите его в порядок  наносимый металл в точности повторить неказистый рельеф. Не удаётся снять всю ржавчину? Некоторое время подержите деталь в аккумуляторной кислоте или уксусе. Но ни в коем случае не преобразователе ржавчины или, как могут посоветовать в «знатоки», чистой ортофосфорной кислоте! К образовавшейся пленке не из фосфатов цинк в жизни не пристанет.
Раствор сульфата цинка налейте в кислостойкий сосуд. Лучше стеклянный, но подойдет и корыто, вырезанное из полиэтиленовой канистры.
В качестве источника питания лучше всего использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, в котором есть регулятор тока и амперметр: Подключите к его отрицательному выводу провод и соедините его с деталью  это и будет катод. Для изготовления анода выберите его кусочек цинка побольше и соедините его проводом с плюсовой клеммой зарядного устройства.
Во время гальванического процесса металл анода (кусочек цинка) переносится на катод (деталь). Анод растворяется, и его приходиться периодически менять, следите, чтобы в электролит был погружен только цинк, ноне провод, к которому он прикреплён  иначе раствор загрязниться медью, и коррозийная стойкость покрытия может резко ухудшиться.
Большие детали то коррозии защитить можно так. Сделайте анод: обмотайте платину цинка ватой или марлей, смоченной в полученном нами растворе, и подключите его к «плюсу» зарядного устройства, минус к детали. Если участок невелик и работать, будет не долго, можно воспользоваться аккумулятором. При оптимальной величине тока получается покрытие серого цвета. Получилась рыхлая чёрная поверхность  убавьте ток, светлая увеличьте. Обычно хватает тока силой 0,5  1 А. готовую деталь хорошо промойте водой, а если изготовили раствор сульфата цинка с помощью серной кислоты, предварительно ополосните раствором питьевой соды. При желании покрытие можно отполировать.
Точно также восстанавливаться размеры изношенной детали. Металлические пластины использовать для этой цели не стоит. На них также будет осаждаться цинк, и вам не хватит «беушных батареек» для пополнения его запасов.
Таким же способом можно покрывать детали из медью. Как декоративное или антикоррозийное это покрытие использовать конечно нельзя, но для наращивания размера несомненно. Во-первых не понадобиться возиться с кислотой, медный купорос (он же сульфат меди, из которого приготовляется раствор) продаётся в хозяйственных магазинах. А во-вторых, не понадобиться никаких поисков расковыривания батареек для анода. Используйте медную пластину или пучок медных проводов. Растворите максимальное количество медного купороса в воде. Силу тока подбирайте так же кА и при цинковании.
Как видите ничего сложного. Лично мне это занятие так понравилось, что я все что может проржаветь.
Журнал «Мото»
№04 - 2006
Страница 98




После прочтения этой статьи я оглядел сложенные на полке старые часы выбрал «звездочку» ведь все известно, что задняя крышка часов и корпус там изнашиваться довольно быстро и редко встречаются хорошие корпуса часов. И взял еще «Победу» годов 49  50 г попробую восстановить корпус. Но если кто попробует я хочу, узнать его метод и результаты работы. И выскажете сое мнение. Спасибо.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.04.2006, 11:08
Andy_I Andy_I вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 24.03.2005
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 925
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 569 раз(а) в 197 сообщениях
Корпуса часов покрывают никелем или хромом, а не цинком.

Цинк сам по себе очень активный металл, он предохраняет основу от разрушения при этом сам сильно окисляется. Носить часы с оцинковкой я крайне не рекомендую, так как это может привести в лучшем случае к аллергии. Да и хватит покрытия в лучшем случае на месяц. А уж потеря внешнего вида гарантируется в первый же день носки.

Простейший вариант - это найти автомастерскую, в которой никелируют детали. И попросить их покрыть часы никелем (предварительно подготовив корпус к этой процедуре - удалить старое покрытие и выровнять поверхность корпуса). Делать никелирование и особенно хромирование в домашних условиях крайне не рекомендую, так как реактивы очень ядовиты - особенно содержащие хром.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Andy_I за это сообщение:
lazyvik (02.11.2023)
  #3  
Старый 03.04.2006, 14:23
Вини Вини вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2006
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
[Я просто выложил инфу малоли кому пригодиться! тем более на моих"подопытных корпуса" уже не только стерлось покрытие и немного износился метал!!! Я хотел попробовать этот способ но сам не решился из-за отсутсвия времени и желания
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 07.04.2006, 19:14
Аккаунт удален
 
 
Сообщений: нет данных
В реальности все не так просто, как пишут в популярных журналах. У гальваники куча своих тонкостей и "подводных камней". В домашних условиях результат, скорее всего, будет неудовлетворительным.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.04.2006, 21:33
Вини Вини вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2006
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Pol
В реальности все не так просто, как пишут в популярных журналах. У гальваники куча своих тонкостей и "подводных камней". В домашних условиях результат, скорее всего, будет неудовлетворительным.

Я прекрасно понимаю! Что так сложно но всё равно хоть есть способ какой никакой но способ!!!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.04.2006, 01:22
sergeinn sergeinn вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 03.04.2006
Адрес: Россия, ЦФО
Сообщений: 147
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 153 раз(а) в 18 сообщениях
Более простой способ цинкования

Вини писал:
Цитата:
Что так сложно но всё равно хоть есть способ какой никакой но способ!!!
Глубокие царапины и потертости часовых корпусов можно «цинковать» слоем необходимой толщины более простым способом.
В автомагазинах продается набор под названием «Автоцинк». Состоит из куска провода с наконечником и пакета с порошком. Для работы потребуется источник постоянного тока - автомобильный аккумулятор. Порошок разводишь в воде согласно инструкции. Одна клемма аккумулятора подключается к реставрируемой детали, вторая  к наконечнику. Смачиваешь раствором поврежденный участок и водишь по нему наконечником. Требуемая толщина слоя получается за несколько приемов. Естественно, необходима последующая механическая чистовая обработка полученной поверхности и более прочное декоративное покрытие (никель, хром).
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 08.04.2006, 11:59
Вини Вини вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2006
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Re: Более простой способ цинкования

Я слышал про то что вы мне говорили! И как раз вспомнил сегодня роясь на полке в гараже. Но естественно что покрытия нужно покрыть хромом и отполировать.
Интересно а маленькие ямочки и глубокие царапины на копусе часов после 40 летней носки можно залечит и довести до состояния новых часов? Будет ли виден ремонт корпучса и не дочёты?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 09.04.2006, 15:49
AV AV вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.01.2006
Адрес: CПб.
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Andy_I
Корпуса часов покрывают никелем или хромом, а не цинком.

Цинк сам по себе очень активный металл, он предохраняет основу от разрушения при этом сам сильно окисляется. Носить часы с оцинковкой я крайне не рекомендую, так как это может привести в лучшем случае к аллергии. Да и хватит покрытия в лучшем случае на месяц. А уж потеря внешнего вида гарантируется в первый же день носки.
Согласен. Только не никелем, ибо очень сильный аллерген. А подновить изъеденную крышку можно меднением с промежуточными шлифовками. По "заполнении" медью канавок, крышку можно отхромировать, посеребрить, позолотить и тд.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 31.10.2023, 00:19
Vlad336 Vlad336 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2023
Адрес: Москва
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Да сейчас можно обратиться на профильные предприятия и тебе какую нужно гальваническую обработку металлов сделают. Когда нам требовалось детали цинковать , то мы обращались на "Промышленные технологии" https://prom-tehnol.ru . Специалисты там реально грамотные и могут нанести от 3мкр вплоть до 36 мкр. Причём разумные деньги вполне это качественно сделают.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 31.10.2023, 10:53
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,731
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,310 раз(а) в 3,807 сообщениях
На реальном часовом производстве (Петродворцовый Часовой Завод) корпуса покрывались тройным сендвичем - медь, никель, хром. Просто так покрывать латунные корпуса чем-то нельзя как раз из-за цинка, который реагирует с хромом покрытия. Поэтому сначала латунные корпуса покрывались медью, затем на медь наносился тонкий слой никеля, который прекрасно ложится на медь, а только потом толстое покрытие хрома. Прямо так хром на латунь или медь наносить не рекомендуется, чтобы не было химических реакций.
Ну а покрывать цинком часовой корпус полный маразм, руки и одежду потом не отмоете от грязи.
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
щит, коррозия, покрытие часов


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
PVD покрытие Iriska14 Tissot 9 18.09.2019 16:58
Покрытие au - sportura Ракета 9 19.06.2019 13:23
PVD покрытие Aqual Seiko 15 03.03.2019 18:30
Покрытие PVD YurkeLL Общий раздел 7 30.10.2010 19:53
Что за покрытие? may Seiko 4 06.10.2010 13:18


Часовой пояс UTC +3, время: 10:39.