PDA

Просмотр полной версии : Почему за Patek Philippe Nautilus нужно стоять 8 лет?


Ego
05.04.2019, 21:21
[FLOAT LEFT]2539779[/FLOAT LEFT]Это загадка даже для президента компании.
На первый взгляд может показаться, что вселенная Patek Philippe проста и понятна: как и положену респектабельной часовой мануфактуре, бренд производит роскошные часы со сложными механизмами. Привычную картину нарушает тот факт, что одно из самых известных их творений – стальная модель спортивного вида Nautilus. Разобраться в том, почему это действительно странно, помогут только цифры.

5
минут
Джеральд Джента, легендарный дизайнер часов, утверждал, что ему потребовалось ровно пять минут, чтобы создать набросок Nautilus – не очень уж много по сравнению с целой ночью работы над дизайном другой культовой модели часов – Audemar Piguet’s Royal Oak. В 2009-м в интервью для сайта Very Important Watches Джента расказал, что как-то в начале 1970-х он зашел в ресторан в Базеле, где за соседним столиком как раз обедали руководители Patek Philippe. В ожидании заказа дизайнер попросил у официанта бумагу и ручку и нарисовал Nautilus (их форма вдохновлена иллюминаторами на круизных лайнерах) быстрее, чем успел бы разделаться с закусками.
К моменту, когда Джента придумал Nautilus, на его счету уже были одни легендарные часы – те самые Royal Oak. У двух этих моделей схожий восьмиугольный циферблат, но Nautilus имеют более мягкую скругленную форму. А еще у них есть выступы по бокам, и они напоминают петли, на которых держатся водонепроницаемые корабельные иллюминаторы.
2539780
Audemar Piguet Royal Oak
2539781
Patek Philippe Nautilus

1976
год
Шел 1976 год. Парень по имени Стив Джобс основал компанию под названием Apple, Брюс Дженнер взял олимпийское золото по декатлону, более точный и бюджетный кварцевый механизм поставил под угрозу существование всей швейцарской часовой индустрии, на свет появились Patek Philippe Nautilus.
Во время, когда все сходили с ума по кварцевм механизмам, именно Nautilus были призваны вернуть былую славу механическим часам. Patek Philippe тогда производили исключительно изысканные часы из драгоценных металлов. Nautilus стали первой моделью, которая несла на себе печать спортшика по образу и подобию Royal Oak (и здесь они). И уж совсем революционно и невероятно дерзко выглядел браслет из нержавеющей стали.

3100
долларов
Конечно, Nautilus были белой вороной на фоне всех остальных часов Patek, но это мало повлияло на их цену. Когда они только поступили в продажу, их цена равнялась $3100 – для сравнения, в то же время Patek, сделанные из 18-каратного золота, обошлись бы вам в каких-то $4000. Как ни странно, цена и стала залогом успеха рекламной кампании, чей слоган гласил: «Одни из самых дорогих часов в мире сделаны из стали». Казалось бы, что может быть хуже, чем заявить о таком в рекламе, но Patek Philippe знали, что делают: пока другие компании сдавались под напором дешевых кварцевых механизмов, Patek продолжали ставить на люкс. И рекламный слоган доносил до людей простую мысль, что даже сделанные из стали часы Patek Philippe – вложение куда более достойное, чем часы любого другого бренда.
В той же рекламе Patek сравнили стальные часы со стальным мечом. Например, так: «По образу и подобию великих мечей прошлого, Nautilus обрели форму в умелых руках настоящего мастера». В том же рекламном буклете говорилось, что Nautilus подойдут вам на любой случай жизни, будь то дайвинг, мероприятия со строгим дресс-кодом, вечеринки или «схватка с драконом в конференц-зале». Вариантов не оставалось: этим часам суждено было стать легендой.

8
лет
Восемь лет – именно столько у вас займет покупка заветных часов, на создание дизайна которых ушло пять минут. The New York Times даже посчитали, что покупателю придется потратить в 840 960 раз больше времени на ожидание, чем ушло у Джеральда Дженты на набросок Nautilus. И если вы готовы запастись терпением на почти 10 лет, то знайте, что даже попасть в лист ожидания может быть очень непросто.
Этот феномен не может объяснить никто, включая президента Patek Philippe Тьерри Стерна. «Patek Philippe производят около 140 разных моделей часов, и Ref. 5711 [номер Nautilus] – всего лишь одна из них», – сказал Стерн в интервью The New York Times. «У нас есть и другие часы куда более сложного устройства и, вероятно, даже более красивые». В переводе на человеческий язык эта фраза значит: «Вы вообще видели этот лист ожидания – может, лучше поищете другие часы?» Хотя, конечно, совершенно очевидно, что сложный процесс покупки Nautilus немало способствует тому, что их все хотят.

Источник: https://www.gq.ru/style/pochemu-za-chasami-patek-philippe-nautilus-nuzhno-8-let-stoyat-v-ocheredi

morslav
05.04.2019, 21:43
Вот странно! Мне никогда не нравились ! Ни Наутилусы , ни Акванавты.

ultarior
05.04.2019, 22:13
патек покупают не потому что нравится.

morslav
05.04.2019, 22:48
Был у меня Патек . Купил , потому что понравились .

RNstroy
06.04.2019, 08:49
патек покупают не потому что нравится.

А зачем ?

Yakov13
06.04.2019, 10:09
А зачем ?
Потому что очередь подошла :D

ultarior
06.04.2019, 13:53
Потому что очередь подошла
ну и как тут в каком-то из соседних обсуждений сказали "как справку о доходах".

RNstroy
06.04.2019, 22:37
Потому что очередь подошла :D

Я ещё не знаю тех, кому бы подошла
Имею в виду конечных пользователей

ну и как тут в каком-то из соседних обсуждений сказали "как справку о доходах".

Ну это уже про гран-компликейшены

adve9ture
15.04.2019, 16:58
Этот феномен не может объяснить никто, включая президента Patek Philippe Тьерри Стерна.

Ой, вот не надо пожалуйста! :D Он то как раз прекрасно в курсе природы "феномена". Кому, как не ему знать demand и supply и именно он прекрасно знает, что supply искусственно занижен. Это давно известный прием в маркетинге.

Мир сошел с ума, иначе как объяснить такую популярность у часов с дизайном устаревшим 20 лет назад? Эти формы телевизора 80-х годов уже не просто не актуальны, а давно забыты, а значит дело не в дизайне. Я так думаю, что причина где-то здесь: в современном мире потребления существует огромный спрос на символы успеха, которых не надо добиваться, а можно просто задорого купить. Ламбо-шламбо и т.д., все это на слуху. Как в 90-е у нас было слово "евроремонт" :D Суть тут примерно та же. Символ должен быть узнаваемым, дорогим, и обсуждаемым. Любой товар, который соответствует этим условиям имеет потенциал. Дальше два варианта либо полностью удовлетворить спрос увеличив производство, либо наоборот, создать дефицит уменьшив его. Какая стратегия более выгодна, никому не известно, хотя все ходят с умными лицами и делают важные заявления в пользу своего выбора.

А что касается дизайна, конечно дело индивидуальное. Например лично у меня ни разу в жизни, глядя на Наутилус или Оук не возникло желания обладать такими часами, честно! Хотя прекрасно осознаю, что это верх совершенства в плане исполнения и качества. Вот Калатраву при взгляде хочу всегда, особенно "редкие ремесла".

Мир потребления, сэр! Вкус и дизайн на заднем плане, имидж и хайп сейчас рулят.

Murlokatam
15.04.2019, 20:00
Ну это уже про гран-компликейшены

На мой чисто субъективный взгляд - 40th anniversary тоже сойдёт ;)

С уважением...

probe
15.04.2019, 20:29
Давно хотел написать, но "скромность меня погубит"
Никогда не поверю, что конечный покупатель (у американцев значащийся как customer) будет ждать часы 8 лет.
Пусть не свистят про напряги. Это могут быть только манипуляции. Чем неоднократно прославилась Patek на аукционах. Кто-то покупает винтажные часы Патек за несусветные деньги. Но, какой нежданчик, это именно они сами свои часы покупали, чтобы поднять цену. Сами себе цену набивают. И так постоянно. Но пузырь же.

adve9ture
15.04.2019, 22:42
Ну почему же, ждут, там народ экономный, большинство как раз не готово переплачивать, а предпочитает подождать. Не обязательно это про Патеки, многие популярные бренды этим грешат. Подобные очереди я рассматриваю как побочный эффект схемы дистрибьюции. Очень упрощенно попытаюсь. Смотрите, к примеру вы дилер и у вас регулярно спрашивают Ролекс Халк. Вы звоните в Ролекс, Привет, я ваш офф. дилер, срочно пришлите 5 Халков, у меня закончились! А вам в ответ: да не вопрос, но на каждого из этих 5-ти Халков вы должны еще купить по две модели на ваш выбор из списка (далее список моделей, которые нафиг никому не нужны и которые годами в стоке). И вот вы думаете, как быть, чтобы в итоге после продажи Халка не заморозить деньги от покупки другого неликвида. Если есть возможность это все быстро и с небольшими потерями слить, ок, вы в деле, заказываете Халков, прибыль покрывает общие расходы, все рады, если нет, то просто ставите своих клиентов в вэйт-лист и благополучно об этом забываете. Или говорите клиентам "бро, я с радостью продам тебе Халк про ритейлу, но при условии, что ты купишь еще вот этот прекрасный экземпляр (что-нибудь из списка неликвида)". Не готов пока? Ну ок, тогда жди, в вэйт-лист тебя записать? Чай, кофе? :)

Продажи, продажи, продажи. Производителю надо все распродать. Что он не распродал, то его убыток и удар по репутации. Вот и придумывают всякие схемы, пускают пыль в глаза. Популярная модель тащит все остальные. Если Патек сейчас наштампует миллион Наутилусов, или Ролекс наштампует миллион Халков или Пепси, они очень быстро закроют весь demand, рынок насытится и что они будут делать дальше? Останутся с непопулярными моделями на складах? :) Ну они же не дураки, держат руку на пульсе, отслеживают все, считают.

Прикол еще есть такой, если вы дилер, то скорее всего у вас есть несколько ценных клиентов, которые у вас на протяжении времени много и дорого покупали, поэтому вы ими очень дорожите и не хотите терять и когда у вас появляются горячие пирожки, к примеру тот же Наутилус, вы обзваниваете в первую очередь не тех, кто первый в листе ожидания, а именно своих ценных клиентов, т.к. это добавит вам много лояльности с их стороны.

Подытожить можно так: дефицит создается искусственно и этим дефицитом производитель в том числе стимулирует дилеров закупать не ходовые модели. Еще вывод: фамилии в листе ожидания это люди, о которых дилер вообще не переживает. Прохожий с улицы зашел, спросил что-то хайповое, вы его в лист ожидания поставили и забыли.

Эйпи кстати очень грамотно вкладываются в 11.59. Слишком рискованно быть брендом одной модели. Тем более, что общий тираж модели наверное уже в миллионах исчисляется, какая она популярная. Но любые звезды гаснут, какие бы они ни были яркие.

В общем, не стойте в очередях, ни в каких, очередь это не круто. И не воспринимайте хайп всерьез, это демон потребления вас пытается поглотить.

probe
15.04.2019, 22:54
Ну почему же, ждут, там народ экономный, большинство как раз не готово переплачивать, а предпочитает подождать. Не обязательно это про Патеки, многие популярные бренды этим грешат.
Пардон, как говорится "слишком много букв", поэтому остановился на этом.
Даже трижды американцы не будут ждать 8 лет, хоть какой бы не была экономия.
Пол-года год, я ещё понимаю. Да и то чтобы скидку поиметь.

Вся это история - липа. А этой липой пропитана вся история Патека (в смысле как ведут себя)

adve9ture
16.04.2019, 03:16
Я не знаю, какие они, американцы, точно знаю, что деньгами они не привыкли разбрасываться, впрочем, как и все остальные люди в мире. Ждать 8 лет, согласен, это сильно долго, много чего может за эти годы измениться и вообще, это "в газете написано" 8 лет, в реальности наверное ждут 2-3 года максимум. При этом почему то мне кажется, что 90% фамилий в этих списках ожидания люди, которые уже сейчас планируют сразу выставить эти часы на хроно24 например, т.е. это не кастомерз, а те же продавцы, т.е. все эти списки не являются настоящим спросом.

Плюс я очень слабо себе представляю какого-нибудь "принца андалузийского", который приходит в салон Патека или любой другой, а ему отвечают, вы знаете, мы вам сейчас продать не можем, давайте мы вас в вэйт лист занесем. Он про себя подумает "вы че, вообще тут офигели", улыбнется, вежливо попрощается и уйдет. И все это понимают. Так что да, липа. Но красивая :)

karas2
20.04.2019, 16:27
Все по принципу-мало и ажиотаж.Азиатский рынок полностью залез в мир роскоши и именно Акванафты и Наутилусы реально являются финансовым инструментом,их покупают в основном не те,кто носит,а те,кто хочет заработать,именно поэтому люди покупают и ждут,в эту игру с каждым днем все больше и больше втягивается народа и в ближайший год рынок еще будет рости,так же как и Ричард миль,граммотный маркетинг.Люди всегда верили в быстрые деньги и вклдывают повсюду,в том числе и в часы.Так же важно отметить,что многи марки провалились,такие как бреге.вашерон,юлис и т.д. и как раз ушедшие любители этих марок плавно пополнили ряды любителй стальных ролексов,патеков и ричардов.Что касется ожидания 8 лет,то это маркетинг,так как часы в Москве редкие продают только постоянным клиентам,которые покупают много ювелирки или часов других марок.А человеку,который зашел с улицы-ничего не продадут.Более того,даже избранным клиентам-предлагают часы в Меркури по завышенной цене,как в ломбардах.Например пепси ролекс предложили купить моему другу за 1.200.000 рублей,при ретейл в 2.5 раза дешелве.Так что часовая лихорадка пока живет,и как биткойн все растет,но сколько это бузумие продлиться-пока неизвестно