PDA

Просмотр полной версии : О "Белой книге" высокого часового искусства


Ego
01.07.2016, 15:36
[FLOAT LEFT]1451227[/FLOAT LEFT]Профессиональное объединение люксовых часовых брендов Швейцарии Fondation de la Haute Horlogerie (FHH) выпустило «Белую книгу» (франц.: Livre Blanc), или справочный документ для клиентов, который дает определение высокого часового искусства и представляет 64 марки, которые ему соответствуют.|
Президент совета по вопросам культуры FHH Франко Колоньи отметил в интервью журналу Bilan, что «Белая книга» – результат размышлений, начатых в 1991 году, во время проведения первого Международного салона высокого часового искусства (SIHH) в Женеве. Хотя в то время эта идея и не получила большого распространения, но она имела хороший маркетинговый потенциал, так как никто не был в состоянии определить свои «рамки». Нашей задачей было перейти от идеи к настоящему определению».
Подготовку Белой книги совет по вопросам культуры FHH поручил 46 независимым международным экспертам. Высокое часовое искусство – сложное и комплексное понятие, которое включает производственные возможности марок (стоит уточнить, что в число отобранных вошли только европейские бренды), их технические и художественные знания, историю, сеть распространения, послепродажное обслуживание, связи с общественностью, имидж и обучающие курсы, а потому работа специалистов заняла почти три года.
Учитывая то, как трудно судить о столь разных брендах, как, например, Patek Philippe или Hublot, вначале были определены четыре категории: «Исторические марки» старше 50 лет, имеющие богатое наследие (такие как Audemars Piguet или Breguet), «Современные марки» (включая FP Journe и Roger Dubuis), «Люксовые марки» (Chanel, Hermès, Louis Vuitton, Montblanc), которые предлагают богатый ассортимент изделий, не забывая при их создании об инновациях и творческом подходе, и «Ремесленники-мастера», выпускающие модели, опираясь на особые знания и умения, и в большинстве своем не только продающие, но и обеспечивающие послепродажное обслуживание товаров. Вторая часть Белой книги посвящена методологии, использованной при оценке каждой марки. Чтобы войти в число избранных и иметь право именоваться продукцией высокого часового искусства, брендам следовало набрать от 6 до 10 баллов.
«Само понятие высокого часового искусства, как и высокой моды или высокой кухни, это определения, которые мы с удовольствием используем, не зная в точности, что они означают», - подчеркивается в коммюнике FHH. Будучи объединением люксовых часовых брендов Швейцарии, Fondation de la Haute Horlogerie сочла своим долгом дать четкое определение. Это тем более актуально, что термин «высокая мода» юридически защищен во Франции постановлением 1945 года, в котором прописаны критерии понятия.
Франко Колоньи добавил, что «высокое часовое искусство прежде всего определяется продуктом, который будет предметом следующего этапа оценки. Эта «Белая книга» – лишь начало истории».
Мануфактуры, не вошедшие в список «соответствующих», могут надеяться сделать это позднее, так как комитет планирует оценивать бренды каждые два-три года, в результате чего последние могут потеснить друг друга. «Кроме того, я не уверена, что через 5 лет все марки будут по-прежнему существовать! - отметила генеральный директор FHH Фабьенн Люпо. – Все получили сертификаты и «отметки». Впрочем, я подчеркиваю, что это не сертификат качества, а лишь «фото» бренда в определенный момент, оценка его сильных и слабых сторон, которая показалась некоторым фирмам очень интересной».
Любопытно, что в списке марок высокого часового искусства (куда вошли 64 из 86 оцененных) нет таких имен, как Grisogono, Corum и Carl F. Bucherer. По этому поводу генеральный директор совета по вопросам культуры FHH Паскаль Равсу заметил, что получение брендами тех или иных оценок зависит также от восприятия экспертов, которое может измениться через несколько лет.
Понимая, что часовое искусство все быстрее развивается за счет инноваций и что на его эволюцию влияет поведение новых поколений, Франко Колоньи рассказал о своем желании «дать определение высокого часового искусства прежде всего для клиента, а не для самих марок, чтобы молодежь могла опираться на четкие и честные аргументы, дающие понимание того, что из себя представляют сложные и изящные механические часы».

Источник: http://nashagazeta.ch/news/style/vyshla-belaya-kniga-vysokogo-chasovogo-iskusstva

БелыйПарс
01.07.2016, 21:52
Движуха ради движухи?

lazyvik
02.07.2016, 19:00
всё-таки хотелось бы узнать кто попал в этот список и критерии оценки

Executioner
02.07.2016, 19:51
Критерии оценки расписаны вот здесь на 44 страницах достаточно подробно https://www.hautehorlogerie.org/en/the-foundation/white-paper-on-fine-watchmaking/

На этой странице представлены все 64 бренда (Fine Watch bradns) https://www.hautehorlogerie.org/en/brands/. О том, что такое Fine Watchmaking в понимании экспертов, тоже можно почитать в "белой книге". 25 брендов (представлены в виде шахматной доски) являются партнером фундации Haute Horlogerie. Внизу списком идут еще 39 брендов. В сумме 64:)

probe
02.07.2016, 20:01
25 брендов (представлены в виде шахматной доски) являются партнером фундации Haute Horlogerie. Внизу списком идут еще 39 брендов. В сумме 64:)

Не ради того, чтобы придраться, но тем не менее: внизу идут не 39, а 41 бренд. И общее количество получается не 64, а 66.

Притом некоторые бренды забавно видеть в этом списке, типа Breitling.

Executioner
02.07.2016, 20:14
Не ради того, чтобы придраться, но тем не менее: внизу идут не 39, а 41 бренд. И общее количество получается не 64, а 66.

:p а вот и нет. у меня тоже сначала сумма не сошлась, но потом обнаружил, что два бренда (Ateliers Louis Moinet, Christiaan Van der Klaauw) занимают больше одной строчки. Отсюда и разница) Тем не менее, вопросы по некоторым именам из списка невольно возникают

Tora
04.07.2016, 10:52
Хочу такую книгу!