PDA

Просмотр полной версии : О бренде Hautlence


Ego
16.03.2015, 19:47
[FLOAT LEFT]950177[/FLOAT LEFT]В последние 20 лет в часовой механике и дизайне был совершен настоящий прорыв – классический период закончился безвозвратно, коллекционеры и рядовые любители высокого часового искусства сегодня интересуются прежде всего необычными моделями с самой странной индикацией времени, выполненными в небольших объемах. Для того чтобы производить именно такие модели, 10 лет назад Гийом Тетю и основал вместе со своими друзьями и единомышленниками бренд Hautlence. О том, почему марка пошла на беспрецедентное снижение цены на модели, насколько сильна конкуренция в сегменте оригинальных часов и зачем компании французский футболист Эрик Кантона, генеральный директор Hautlence рассказал WATCH.
Как пришла идея основать бренд, который нарушал бы общепризнанные каноны часового дизайна?
Прежде я работал в Rolex и TAG Heuer, в относительно больших и хорошо известных компаниях, и в своем деле даже преуспевал, все шло отлично, но, как всегда, хотелось чего-то нового. Я мечтал о более интересной визуализации времени, иной форме обозначения его архитектуры. Поэтому мы с друзьями и создали собственный бренд. Выбор имени происходил интересно: можно было просто купить какое-нибудь проверенное название марки и работать под ним, но нам требовался образ, который не связывал бы нас с историей и не ограничивал в экспериментах. Я решил взять за основу буквы родного города Невшателя (Neufchâtel), то есть Hautlence – это его анаграмма. Сегодня в моей команде всего 12 человек: инженеры, часовщики, дизайнеры. Первый шаг получился вполне успешным, о чем говорит рост продаж с 2005 по 2008 год. Естественно, кризис 2008-го не обошел нас стороной и даже угрожал независимости компании. Большинство похожих марок исчезли с рынка, а Hautlence все еще здесь. У нас царит почти домашняя атмосфера, мы действуем без лишнего шума, инвестируем, не привлекая особого внимания, и всегда концентрируемся на креативной стороне дела. Поэтому Hautlence существует до сих пор, и мы благодарим за это наших постоянных клиентов, которые готовы приходить за новинками снова и снова.
Еще 15 лет назад часы, подобные вашим, вызывали недоумение и восторг. Сегодня же такой путь выбирает довольно большое количество марок. У вас нет ощущения увеличивающейся конкуренции в вашем сегменте?
Многие приходили в эту индустрию и исчезали без следа по разным причинам: не хватало сил остаться, иссяк запас творческих идей, мешали внешние факторы. Это лишь еще раз подтверждает, насколько тяжело основать и развивать собственный бренд. Но некоторым все же удалось пробиться, потому что они угадали хорошую нишу и смогли занять ее. Если вы предложите рынку отличный продукт, то покупатель, а, как правило, это коллекционер, не обойдет его стороной и, скорее всего, приобретет, причем купит модели у всех аналогичных марок. Лишь те, кто обладает творческим подходом вкупе с капиталовложениями в продукт и его качество, смогут достаточно развиться примерно через 10 лет. И Hautlence сейчас как раз столько – в этом году мы празднуем 10-летний юбилей. Да, иногда было нелегко, но мы остались верны креативному подходу и нашим клиентам, смогли добиться их уважения.
Почему, на ваш взгляд, среди покупателей Hautlence так много русских?
Я считаю, что у россиян есть вкус и готовность к новому, им совсем не обязательно придерживаться традиционного классического стиля. Когда люди приходят в Patek Philippe или Rolex, они хотят уверенного капиталовложения; если же ими движет желание показать себя, они отправляются в Audemars Piguet и Hublot. Российский покупатель, в отличие от своего, скажем, французского собрата, у которого также, безусловно, много часов всех вышеперечисленных марок, на подсознательном уровне чувствует то, что мы вкладываем в наш продукт, понимает уникальность и творческий настрой Hautlence. Вашим соотечественникам импонируют часы как искусство, они относятся к этому с искрой, играючи. Например, показывая свои часы друзьям, могут сказать: «Взгляни, это уникальная вещь, ты видишь ее впервые!» Такое отношение можно увидеть лишь в двух частях света – в Сингапуре и России. Как правило, наши сингапурские клиенты – это крупные коллекционеры, которые вкладывают в часы баснословные суммы, потому что им нравится играть в собирание шедевров искусства.
Сравнение вашей марки с MB&F или Urwerk вам льстит или вы считаете, что в чем-то превосходите их?
Нет- нет, все бренды равны, нет лучших и худших. Мы дружим с Максом, Феликсом, Томасом и Мартином, относимся друг к другу с уважением, но исторически меня больше вдохновляют работы Urwerk. Все мы создаем произведения искусства – это нас объединяет. Сегодня я рационально подхожу к планированию и производству. Нам нужны как концептуальные модели, на создание которых требуется много времени, а потому их можно выпускать только каждые три-четыре года, так и более практичные, которые как раз делают MB&F и Urwerk, показывая их рынку гораздо чаще, я их отношу к продукции для среднего эшелона. Недавно мы снизили базовую стоимость часов Hautlence ради лучшего ценового позиционирования. Это была трудная задача, но мы справились и теперь вовсе не конкуренты Urwerk и MB&F. Мы были среди лучших, но покинули пьедестал из-за снижения цены – такова стратегия марки.
Использование ленты Мебиуса в качестве логотипа и тираж коллекций 8 и 88 говорит о вашей твердой нацеленности на азиатский рынок, или вы рассматриваете и другие страны?
Лента Мебиуса – как раз та форма, следуя траектории которой, ты никогда не сможешь упасть, но и не сможешь попасть внутрь ленты. Так что для меня это очень сильный знак, напоминающий как знак бесконечности, так и восьмерку, а у нас есть модели под номерами 88, 28 и так далее. Но это никак не связано с китайским рынком, хотелось отобразить ленту Мебиуса, которая является для меня воплощением силы, ее впечатляющий дизайн не позволяет мне остановиться.
В этом году Hautlence отмечает десятилетний юбилей. Какие итоги стоит подвести и какие новые цели вы ставите перед собой?
В течение первого десятилетия существования нам удалось осознать, что производство только концептуальных моделей с выпуском одной-двух в год, никак не поможет компании, потому что для этого необходимо существенное снижение цен. Ведь если увеличить количество до одной-двух тысяч экземпляров часов и отдать их людям на распространение-продажу, а ценовой порог оставить прежним, пройдут месяцы, прежде чем они смогут их реализовать, а это скучно как для ритейлеров, так и для меня. Поэтому мы говорим о новой ценовой политике, и это интересная для воплощения задача, а также первый подобный шаг в часовой индустрии.
Второй шаг состоит в том, чтобы углубиться в работу, ведь теперь мы не просто творческий коллектив, а должны стать полноценным брендом, и для этого нам необходим четкий посыл, осознанная рекламная кампания. Итак, в наш 10-летний юбилей мы объединили свои силы с французским футболистом Эриком Кантона, бывшим когда-то королем Manchester United. Сейчас он уже не играет, но его интересуют искусство, дизайн, фотография, Эрик снимается в кино и остается яркой личностью, известной как в Европе, так и в Азии. Наша рекламная кампания с ним будет разительно отличаться от того, что вы могли видеть раньше. Это тур по всему миру – Сингапур, Гонконг, Манчестер, Лондон, города Бразилии и Москва, где мы покажем не только часы, но и устроим выставку избранных произведений искусства из личной коллекции Эрика. Это очень важный шаг для марки. Все начиналось с неизвестного бренда, кредиторов и завоевания места под солнцем, а теперь, когда имя Hautlence узнаваемо, мы имеем дело с реальным маркетингом, другими объемами, говорим уже о тысяче экземплярах, что в целом, конечно, маловато, но вполне достаточно, дабы заявить о себе на рынке. Это и является нашей главной целью.

Hautlence Invictus by Eric Cantona
950178
Название модели, выпущенной в тесном сотрудничестве с Эриком Кантона, переводится как "непобедимый". Модель ограничена 250 экземплярами в титановом корпусе. Для Hautlence это первый в ее истории хронограф.

Источник: http://www.watchrussia.com/articles/razgadat-znak-beskonechnosti