PDA

Просмотр полной версии : О часах Максима Назарова


Ego
20.11.2007, 15:07
В Москве откроется бутик Максима Назарова

http://timeseller.ru/netcat_files/Image/mn.jpg

В декабре в Москве состоится открытие часового бутика Maxim Nazarov (ул. Н. Арбат, 36/3, ТЦ "Сфера"), где будут представлены дизайнерские модели часов от Максима Назарова, российского "дизайнера времени".
Назаров сам разрабатывает формы часов, отделку и даже механизмы. Корпуса и циферблаты необычных форм, полированные вручную и гравированные по ювелирным техникам "гризант" и "канфаранье" можно будет увидеть в новом бутике.
Женскую линию от Назарова впервые представят ювелирные модели с эффектом ажурной шелкографии, инкрустированные цветными бриллиантами. Каждый экземпляр имеет персональный номер, а некоторые часы выпущены в единственном экземпляре.

Источник: http://timeseller.ru/watchnews/2007/11/20/watchnews_17664.html

Ego
14.03.2009, 20:07
Максим Назаров
Ремесленник от конструктивизма

Некогда одна из мощнейших в мире часовая промышленность России прекратила свое существование. Одновременно появляются все новые проекты в области часового дела, авторы которых - люди, далекие от часовой отрасли. Как ни удивительно, эти проекты выживают там, где не смогли выстоять ни заводы-гиганты, ни их дочерние фирмы. Один из этих феноменов – часы Максима Назарова.

http://timeseller.ru/netcat_files/Image/t_Supremus%20Unique_2.jpg

От хобби до бутика

Весной 1999 года московский бомонд собрался в отеле «Метрополь», чтобы посмотреть на новый арт-проект молодого, но уже известного дизайнера и архитектора Максима Назарова - «Максилениум». Вопреки ожиданиям, предметов интерьера публика не увидела. Вместо этого ее ждали 10 работ, сочетавшие в себе фотографию и графику, и 150 экземпляров особых часов. Идея проекта – «у каждого человека ровно столько времени, сколько он сам себе отмерил» - была навеяна восходящей к XVIII веку историей о часах тамбовского самоучки Пашки Нечая, которые останавливались через строго заданное время. Одним из клиентов Нечая стал император Павел I, который был убит точно в тот день, на который был назначен останов часов.

Часы и время затягивают. Заинтересовавшись часовой темой, Максим Назаров уже через полгода создал эскиз первой собственной модели. Но эскиз – еще не часы. Три месяца переписки с различными китайскими производителями ни к чему не привели: те то ли не хотели, то ли не могли сделать корпус таким, как его видел дизайнер. Тогда он взял чертежи и поехал в Чистополь, на завод «Восток», и осенью первые 10 экземпляров часов Максима Назарова были показаны на выставке в Москве.

Почему успешный дизайнер сменил род занятий? «В часах я впервые ощутил превосходство над материалом. Мне было интересно работать с тем, с чем раньше не сталкивался. Интерьеры, декорации – все это моя специальность, меня этому учили, и через некоторое время в этих областях все стало понятно и очень уж просто. В часы же я вкладываю эмоции, которые помогают мне найти себя заново», - отвечает Назаров.

Разумеется, ни о каких массовых заказах на той выставке речи не шло. Но тогда, в 2000-м, в сознании людей еще не было ни понятия «авторские часы», ни громких имен часовых дизайнеров. Поэтому модели Назарова были отмечены публикой как что-то необычное и интересное. А это подстегнуло Максима к дальнейшему развитию проекта.

«Попав на «Восток», я удивительно гармонично ощутил себя внутри заводских цехов. А после выставки объехал все часовые заводы, пришел в компанию «Полет-Хронос» и попросился к ним на стажировку», - рассказывает Максим. В течение семи лет он ходил на «Полет» как на работу, осваивал различные станки и операции, сам изготавливал все детали для своих часов. Источником денег все это время оставались заказы на создание интерьеров. Однако известность Назарова как часовщика росла, и три года назад он смог полностью сосредоточиться на часах. Создал фирму, на небольшой площадке, арендованной на бывшем часовом заводе в Угличе, установил необходимое для производства корпусов оборудование. А в конце прошлого года бутик Maxim Nazarov появился в одном из самых престижных московских магазинов – ТЦ «Сфера» на Новом Арбате.

http://timeseller.ru/netcat_files/Image/t_IMG_0004.jpg

Продукт социума

Работая над «Максилениумом», Назаров и не думал, что часы когда-либо превратятся в бизнес. Все произошло как бы само собой. «Вокруг меня всегда были люди, которых интересовало мое творчество – будь то интерьеры или часы. Кто-то из них просил продать вещи, сделанный мной для себя, для души, другие заказывали что-то конкретное» - рассказывает Максим. Так сперва появились клиенты, а затем и партнер, который помог создать компанию: «Социум принудил меня сделать из хобби бизнес».
Почему из всего многообразия марок и моделей люди выбирают часы от Назарова? «Для них это не просто товарообмен. Они чувствуют теплоту этих часов, ценят красоту и то, что все это сделано здесь, в России. Причем не безликим заводом, а руками конкретных людей», - считает автор. За семь лет стажировки на «Полете» он научился всему, что нужно для создания часов. Точить, полировать для него уже не бизнес, а образ жизни.

Своим стремлением участвовать в процессе рождения часов от начала до конца Назаров ломает представление о дизайнере как о человеке, работа которого ограничивается созданием эскиза. Он и не относит себя к дизайнерам, называет скорее прикладником, ремесленником. «Дизайнер создает изделие в соответствии с заказом, просчитывает себестоимость, реакцию определенного потребителя. Я же в первые годы был ближе к искусству и не думал, как можно реализовать мои идеи, сколько это будет стоить и будут ли покупать мои часы. Сегодня для меня важно мнение людей, которые приходят в бутик и высказывают свои замечания. Хотя это не повод тут же вносить кардинальные изменения. Мир устроен так, что если твой товар честен – он найдет покупателя», - считает Максим.

http://timeseller.ru/netcat_files/Image/t_производство_3.jpg

Процесс создания часов у Назарова действительно больше похож на творчество художника, чем на стандартный индустриальный подход. Многие вещи изготавливаются не по четким спецификациям, а по наитию. Например, цвет стрелок или циферблата не определяется заранее, а подбирается под определенную фактуру.

Широко известный в узких кругах

Назаров часто сравнивает себя с художниками-конструктивистами начала ХХ века: «Они были романтиками, честно работали и даже не осознавали, что нет никакого госзаказа на их произведения, не думали о том, что ждет их впереди. Они просто верили в будущее и творили. Я тоже никогда ни на кого не рассчитывал и создавал что-то не потому, что есть заказ, а потому что мне это интересно».
Это сопоставление неслучайно: именно конструктивизм и супрематизм лежат в основе творчества Назарова. Создавая русские часы, он стал первым, кто отказался от традиционных попыток использовать в качестве основы лубочное искусство, византийскую символику или наследие времен холодной войны. «Если мы хотим сделать русский продукт, то нужно использовать действительно лучшее, что было в русском искусстве, что признано во всем мире и находит покупателей на крупнейших аукционах Sotby’s, Christie’s», - говорит Максим.

В качестве базы для своих моделей он взял конструктивизм, точнее супрематизм – направление в искусстве, основанное на комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм. Родившись в России в начале ХХ века, конструктивизм дал жизнь многим течениям в современной мировой культуре, а имена Родченко, Малевич знакомы даже людям, далеким от искусства.

«Малевич считал, что лучше Бога изобразить природу никто не сможет, поэтому нет смыла ее копировать. Он выражал свои чувства через геометрию – так, как до него никто не делал. Можно продолжить аналогию: кто лучше швейцарцев, того же Patek Philippe, сделает классические часы? Никто. А значит, не нужно с ними в этом соревноваться. Нужно делать свое, то, что никто другой не сможет. Я делаю свои часы такими, какими я их чувствую», - объясняет свое творчество Максим.

Назаров не пытается поймать конъюнктуру рынка или вычислить востребованный именно сегодня размер корпуса. «Мне не интересны просто классические часы, которые невозможно идентифицировать с 10 метров. Мои часы должны быть настолько яркими, чтобы сразу было понятно, что это и откуда произошло. Мы же сразу определяем, например, японские продукты и даже отличаем их от китайских. У каждого народа есть свои истоки и своя субкультура. К сожалению, в России забыт большой и яркий пласт культуры. Сделать часы, вплетающиеся в этот пласт - очень интересная задача».

http://timeseller.ru/netcat_files/Image/t_производство_2.jpg

Но чтобы вещь была по-настоящему японской или французской, недостаточно просто нарисовать иероглифы или Эйфелеву башню. Люди поверят, когда увидят качество и честность. В 2000 году, когда появилась модель Asnova, мнения о ней разделились. Кто-то возмутился: и как по этим треугольничкам определить время? А другие восторженно ахнули. Назаров не просто заимствовал из супрематизма какие-то приемы, он честно и досконально проработал русское искусство 20-х годов и сделал вещь, которая однозначно является продолжением традиций мастеров ХХ века.

Опора на конструктивизм стала и минусом, и плюсом для роста популярности часов Назарова. Этот художественный стиль не допускает полутонов в отношениях: человек полностью его принимает или отвергает. Нет людей равнодушных к Малевичу: его или почитают, или не понимают. Поэтому круг потенциальных клиентов Назарова существенно уже, чем у привычных орлов-гербов. Но зато эти покупатели более верные. Большинство из тех, кто когда-либо приобрел у Максима часы, приходят в бутик вновь и вновь, приводят сюда своих друзей, остаются поговорить, поделиться ощущениями.

«Сейчас в моде патриотизм, - замечает Максим. - Но что мы понимаем под этим словом? Я общаюсь с очень многими известными людьми, с теми, у которых были и есть Cartier и Patek Philippe. Так вот, у них чувство патриотизма развито гораздо сильнее, чем у какого-нибудь жителя глубинки. Но патриотизм не в том глобальном смысле любви к великой Родине, как нас учили в школе, а в виде гордости за то место, где живешь и работаешь, за успехи людей, которые рядом с тобой. Благодаря моим часам они получают новые эмоции и, в свою очередь, вдохновляют меня на создание чего-то нового. Я не являюсь сумасшедшим одиночкой. Мне важно, чтобы мое творчество приняли те, кто умеет ценить в часах индивидуальное».

Живопись для слабовидящих

Сложно сказать, что именно подтолкнуло Максима Назарова к следующему шагу: собственные мысли или мнение многих клиентов о том, что часы начинаются с механизма. Так или иначе, в марте он планирует показать свой собственный механизм. Всех секретов пока не раскрывает – часть патентов еще находится на оформлении. Говорит, что это будут часы с принципиально новым способом индикации, который позволит определять время даже людям со слабым зрением. Второй их особенностью должна стать оригинальная система завода пружины.

На вопрос о том, как связаны часы для слепых и изобразительное искусство, отвечает, что в целом никак. Правда, обещает, что в механизме будут использованы отдельные материалы и решения, напоминающие о российской архитектуре 20-х годов, и добавляет: «У меня нет цели удивить мир каким-то необычным использованием идей некоей артшколы. Я просто хочу показать, что для того, чтобы делать интересные вещи, не обязательно жить в Швейцарии».

http://timeseller.ru/netcat_files/Image/t_производство_1.jpg



Источник: http://timeseller.ru/rubric/rubric_1383.html?template=26&oldSub=348

13-ЫЙ
14.03.2009, 21:55
Где часовое искуство?

Ego
12.11.2009, 11:31
[float left]26951[/float left]В рубрике "Дизайномика" - интервью с известным российским дизайнером-предпринимателем, Максимом Назаровым. Его имя хорошо знакомо за пределами нашей страны не только экспертам в области часового бизнеса, но и ценителям уникальных авторских часов.
Основатель часовой марки Maxim Nazarov начал бизнес в 2000 году. Практически "с нуля" создал свое дело в дизайне, и за последние несколько лет вывел бренд на мировой уровень. Как ему это удалось и что нужно для успеха в дизайнерском бизнесе?

1. Как вы считаете, можно ли построить бизнес на дизайне в России?
[float left]26952[/float left]Бизнес на дизайне естественным образом связан с промышленным производством, так как целью этой сферы деятельности является определение формального качества промышленного изделия. Эти качества включают и внешние черты продукта, но главным образом, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают его в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.
На сегодняшний день в геоэкономическом отношении Россия вряд ли может считаться великой промышленной державой. Для такой большой страны, как Российская Федерация, Москвы и С.Петербурга недостаточно, чтобы вывести другие российские регионы на глобальный рынок в качестве значимых узлов в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов. Успешность развития России сегодня напрямую зависит от успешности ее регионального развития.
Вопрос о бизнесе в дизайне я вижу только как использование интеллектуального потенциала для иностранных производственных компаний.

2. Ваш опыт развития своего дела в дизайне - это скорее уникальная история?
Соглашусь, что моя история началась не с дизайна, а с сильного эмоционального подъема, страсти в выбранном направлении деятельности. Мое убеждение, что только такое начало может привести к успеху. Как сказал Ален Зильберштайн: "Настоящее счастье - когда страсть является профессией". Дизайн как деятельность не является конечным процессом. Продукт творчества дизайнера еще нужно сделать. И в моей истории удалось создать законченный продукт в высокотехнологичной сфере, такой, какой является часовое производство. В этом и есть моя уникальная история.

3. С чего начался ваш бизнес?
С отсутствия сомнения его начинать.

4. Какие этапы в развитии своего дела вы считаете переломными?
- Определение концепции марки
- Создание первых готовых часов
- Определение стоимости продукта
- Выход на международный рынок
- Инвестиции в развитие

5. Какие люди помогли вам в трудные моменты? Были ли у вас "бизнес-ангелы" на пути развития своего дела?
"Бизнес-ангелы" часто слетаются, чтобы послушать увлекательную историю о часах, и некоторые из них остаются дослушать эту историю до конца.

6. Инвестиции в дизайн - вас инвестируют или вы развиваетесь, основываясь на собственных средствах?
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью всей современной экономики.

7. Производство и сборка компонентов - что-то на аутсорсинге, а остальное - создано вашими руками?
Семь лет я изучал часовое дело в цехах часового завода Полет и много технологических операций делал сам. Сейчас, когда у меня в ателье работает профессиональная команда, моим достоинством является то, что я могу говорить с ними на одном языке и контролировать производственные процессы.

8. Каких целей вы хотите достичь в ближайшей перспективе?
Ближайшие 300 лет радовать часовыми новинками все большее число поклонников марки, развивая новые производственные и бизнес возможности.

9. Вы считаете себя успешным предпринимателем? Удовлетворены ли вы показателями роста своего бизнеса?
В кризис сильно пострадали часовые и ювелирные компании. В Швейцарии обанкротился ряд крупных часовых предприятий. И только за то, что в кризис мне удалось сохранить свой молодой бизнес, могу считать себя успешным предпринимателем. Когда появляется удовлетворенность от показателей, пропадает кураж и динамика развития. Хочу быть довольным ростом бизнеса в свои 80 лет.

10. Объем продаж и доля на часовом рынке luxury в России?
Думаю очень рано говорить о доле, у меня, несомненно, есть своя ниша, клиенты и продажи. Но я однозначно не крупный игрок на рынке.

11. Часовое ателье в России и зарубежом - каковы отличия? Чего вам не хватает и хотелось бы сделать "как у них"? Или, наоборот, "у нас" - лучше?
В организации производственных процессов мое ателье похоже на швейцарских коллег. Но нет предела совершенству. Конечно, я хотел бы приобрести новые современные 5-ти осевые фрезерные станки или, например, токарные автоматы продольного точения.

12. Каковы ваши планы по развитию нового ассортимента?
Если мы говорим о принципиально новой форме часов, то она появятся с новым готовым механизмом, над которым я заканчиваю работу. А вообще, ассортимент у меня меняется ежемесячно, так как произвожу уникальные мелкие серии. В декабре выпускаю новую коллекцию в золоте.

13. Вдохновение - расскажите немного о творческой кухне, как рождаются идеи новых моделей?
Посмотрите ссылку (http://www.ted.com/talks/lang/rus/elizabeth_gilbert_on_genius.html#at) (есть титры на русском) мне очень близок двадцатиминутный монолог Элизабет Гилберт. Подписываюсь под всеми словами.

14. Творческий процесс - вы работаете один или у вас есть команда, которая помогает вам?
В своем творчестве я один. Я так привык, помощники мне даже мешают. Другое дело, что со мной работают люди, у которых есть производственные задачи, которые они решают с творческим подходом.

15. Как развивается международная известность вашего дизайна? Где вы представлены зарубежом? Выставки, бутики, etc.
История за рубежом началась сразу после участия на часовом салоне в Швейцарии в 2001 году. В этот же год появились первые статьи в Лондоне, Токио, Берлине, Женеве и т.д. На последнем Millionaire Fair меня приятно удивили коллеги-часовщики из Швейцарии и Голландии, которые знают часы "Maxim Nazarov".

16. Можно ли сказать, что "Максим Назаров" - это бренд? Планируете ли вы его развитие?
В часовых кругах и на часовом рынке "Максим Назаров" это бренд. Мои часы хорошо знают, узнают и понимают "о чем они". Но в массовом сознании, еще нет. Бренд создается годами и с большими рекламными бюджетами.

17. Есть ли у вас "формула успеха" или правила, на которые вы ориентируетесь в бизнесе?
Мой девиз: "Придумал-сделал!" Не бойтесь начинать и продолжать свое дело. Просто делайте. Делайте часть своей работы, чтобы ни происходило.

18. Какой совет вы могли бы дать начинающим дизайнерам-предпринимателям?
Будьте настойчивыми!

Источник: http://www.sostav.ru/columns/dizaynomika/2009/0013/

Ego
12.11.2009, 11:36
Интересно:):
http://maxim-nazarov.livejournal.com/

J.S
12.11.2009, 13:11
пользуясь случаем, передаю пламенный пионерский привет бывшему сокурснику, рад за тебя, Макс!
но дизайн корпуса и циферблата часовым искусством так-же назвать не могу.:confused: